1391

Как контролировать использование средств товарищества собственников?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 33 15/08/2017 Сюжет Спецвыпуск «Часто задаваемые вопросы»

«Проблемных домов много, мы их выявляем, работаем с председателями ТС. Конечно, председатель ТС не имеет права отказать в представлении штатного расписания, если у собственников возникает такое требование, потому что председатель – избранный наемный работник, которому платят заработную плату за счёт собственных средств жильцов (собственников). Каждый собственник имеет право в индивидуальном порядке потребовать для ознакомления устав ТС, штатное расписание, смету и любые другие документы.

Чтобы избежать повальных обращений к председателю за представлением документов, нужно своевременно проводить заседания, собрания и доводить до сведения людей информацию как о деятельности ТС, так и о его финансовом состоянии. Сегодня опробовали следующий вариант: на обратной стороне извещений ЖКУ делают расшифровку финансовых расходов за месяц. Это привело к заметному снижению потока обращений и вопросов о деятельности ТС.

Например, чтобы разобраться в финансовых документах, собственник имеет полное право обратиться в ревизионную комиссию. Если ему отказывают в выдаче интересующих его документов, то собственник имеет право обратиться в правление с письменным заявлением. Если его игнорируют, только после этого можно обращаться в другие инстанции начиная с администрации района (отдел городского хозяйства) с просьбой решить сложившуюся ситуацию, которая не решается в ТС. Если и на этом уровне не удается решить вопрос, далее вы имеете право, соблюдая последовательность, обратиться за разъяснениями в Мингорисполком, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства», - ответила председатель правления Республиканского союза товариществ собственников и жилищных потребительских кооперативов Ирина ЧЕРНЯВСКАЯ.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно