Для каждой модели автомобиля разрабатываются свои колеса, которые отличаются друг от друга по многим параметрам. Состав резиновой смеси, конструкция, способность преодолевать бездорожье или верхний порог скорости зависят от выдаваемого заводом-изготовителем технического задания. Многие из этих технических данных затем наносятся на боковины колес, чтобы водители могли ориентироваться в обилии разнохарактерных покрышек, которые почти все выглядят одинаково.
Если перепутать шину и поставить похожую модель на свою машину взамен проколотой или пробитой, то поведение транспортного средства на дороге может измениться. Даже очень похожие шины ведут себя по-разному. Важно также соблюдать направленность и рисунок протектора, чтобы покупаемое колесо подходило к трем уже имеющимся. Поэтому, приходя в магазин, лучше иметь какое-то представление о том товаре, который предстоит купить, в особенности когда даже не все продавцы-консультанты располагают необходимой информацией.
Размеры колеса
В первую очередь, перед покупкой шины полезно заглянуть в рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно информацию о типоразмере шин и другие параметры колес можно найти на металлической табличке, припаянной к кузову на скрытой части стойки двери или на тыльной поверхности крышки лючка бензобака. Данные о колесах есть и в подробном описании автомобиля, которое обычно хранится в перчаточном ящике. Какая же это информация?
Размерность колес записывается мудреным цифровым кодом. К примеру, шина может иметь маркировку: 205/55 R16 94V XL.
Здесь 205 - ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Она измеряется по боковинам, которые в рабочем состоянии всегда выступают за края диска и рабочих канавок протектора. Ширина протектора всегда будет меньше, и она варьируется в зависимости от модели автомобиля. Одинаковые шины с идентичным названием могут отличаться друг от друга, так как предназначаются для разных машин.
Цифра 55 — это профиль шины, включающий процентное соотношение высоты и ширины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% ширины. Чем меньше это число, тем ниже профиль. Обычные покрышки с 50% значением профиля и выше считаются гражданскими и обеспечивают неплохой комфорт при передвижении. Если профиль менее 50%, то такое колесо называют спортивным. Как правило, оно более жесткое и хуже отрабатывает кочки и рытвины. Однако из-за более жесткой резины и крепкой резино-металлической конструкции эта покрышка меньше деформируется при боковых перегрузках и обеспечивает намного лучшую управляемость.
Литера R отсылает к конструкции шины. Это вовсе не радиус, как принято считать, а обозначение так называемого радиального типа шины, используемого на всех легковых автомобилях. Нити корда в ней расположены радиально для лучшей балансировки и для увеличения износостойкости. Такие шины эксплуатируются без камеры.
На грузовиках и в тихоходной спецтехнике можно встретить диагональные шины, обозначаемые литерой D. Они оснащены каркасом из нескольких слоев корда, который при производстве наматывается поперек качения колеса. Нити пересекаются посередине протектора под углом 35-40 градусов и обеспечивают хорошую защищенность покрышки. Обычно диагональные шины оснащаются внутренними камерами.
Цифра 16, следующая за литерным кодом радиальной шины, обозначает диаметр диска в дюймах, на который насаживается резина. Самые распространенные диски для легковых автомобилей сейчас имеют размерность 15, 16 и 17 дюймов.
Нагрузка и скорость
Цифра 94 обозначает индекс нагрузки на шину. Число 94 говорит о том, что одна шина может выдерживать максимальный вес в 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую несущую способность. Их соответствия приводятся в справочных таблицах производителей. Для грузовых автомобилей индекс грузоподъемности превышает 120.
Литерой V маркируется номинальная или максимально допустимая скорость для шины. Шины с V на боковинах способны разгоняться до 240 километров в час. С большей скоростью на них ездить запрещено. Для спортивных шин используются литеры W и Y. Они рассчитаны на работу при 270 км/ч и при 300 км/ч. Шины с обозначением S, T, H считаются грузовыми и способны разгоняться до 180 км/ч, 190 км/ч и 210 км/ч соответственно.
Код XL говорит о том, что шина способна нести большую дополнительную нагрузку, чем обычное колесо данного типа. Это означает, что у резины есть усиленный каркас и она годна для небольших пикапов и развоздых фургонов. Шины XL рассчитаны перевозить грузы при сохранении своих скоростных характеристик.
Откуда на дорогах появляются саморезы?
Какие шины лучше, широкие или узкие?
За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?
Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить?
Какие колеса оптимальны для кроссовера?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть