Для каждой модели автомобиля разрабатываются свои колеса, которые отличаются друг от друга по многим параметрам. Состав резиновой смеси, конструкция, способность преодолевать бездорожье или верхний порог скорости зависят от выдаваемого заводом-изготовителем технического задания. Многие из этих технических данных затем наносятся на боковины колес, чтобы водители могли ориентироваться в обилии разнохарактерных покрышек, которые почти все выглядят одинаково.
Если перепутать шину и поставить похожую модель на свою машину взамен проколотой или пробитой, то поведение транспортного средства на дороге может измениться. Даже очень похожие шины ведут себя по-разному. Важно также соблюдать направленность и рисунок протектора, чтобы покупаемое колесо подходило к трем уже имеющимся. Поэтому, приходя в магазин, лучше иметь какое-то представление о том товаре, который предстоит купить, в особенности когда даже не все продавцы-консультанты располагают необходимой информацией.
Размеры колеса
В первую очередь, перед покупкой шины полезно заглянуть в рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно информацию о типоразмере шин и другие параметры колес можно найти на металлической табличке, припаянной к кузову на скрытой части стойки двери или на тыльной поверхности крышки лючка бензобака. Данные о колесах есть и в подробном описании автомобиля, которое обычно хранится в перчаточном ящике. Какая же это информация?
Размерность колес записывается мудреным цифровым кодом. К примеру, шина может иметь маркировку: 205/55 R16 94V XL.
Здесь 205 - ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Она измеряется по боковинам, которые в рабочем состоянии всегда выступают за края диска и рабочих канавок протектора. Ширина протектора всегда будет меньше, и она варьируется в зависимости от модели автомобиля. Одинаковые шины с идентичным названием могут отличаться друг от друга, так как предназначаются для разных машин.
Цифра 55 — это профиль шины, включающий процентное соотношение высоты и ширины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% ширины. Чем меньше это число, тем ниже профиль. Обычные покрышки с 50% значением профиля и выше считаются гражданскими и обеспечивают неплохой комфорт при передвижении. Если профиль менее 50%, то такое колесо называют спортивным. Как правило, оно более жесткое и хуже отрабатывает кочки и рытвины. Однако из-за более жесткой резины и крепкой резино-металлической конструкции эта покрышка меньше деформируется при боковых перегрузках и обеспечивает намного лучшую управляемость.
Литера R отсылает к конструкции шины. Это вовсе не радиус, как принято считать, а обозначение так называемого радиального типа шины, используемого на всех легковых автомобилях. Нити корда в ней расположены радиально для лучшей балансировки и для увеличения износостойкости. Такие шины эксплуатируются без камеры.
На грузовиках и в тихоходной спецтехнике можно встретить диагональные шины, обозначаемые литерой D. Они оснащены каркасом из нескольких слоев корда, который при производстве наматывается поперек качения колеса. Нити пересекаются посередине протектора под углом 35-40 градусов и обеспечивают хорошую защищенность покрышки. Обычно диагональные шины оснащаются внутренними камерами.
Цифра 16, следующая за литерным кодом радиальной шины, обозначает диаметр диска в дюймах, на который насаживается резина. Самые распространенные диски для легковых автомобилей сейчас имеют размерность 15, 16 и 17 дюймов.
Нагрузка и скорость
Цифра 94 обозначает индекс нагрузки на шину. Число 94 говорит о том, что одна шина может выдерживать максимальный вес в 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую несущую способность. Их соответствия приводятся в справочных таблицах производителей. Для грузовых автомобилей индекс грузоподъемности превышает 120.
Литерой V маркируется номинальная или максимально допустимая скорость для шины. Шины с V на боковинах способны разгоняться до 240 километров в час. С большей скоростью на них ездить запрещено. Для спортивных шин используются литеры W и Y. Они рассчитаны на работу при 270 км/ч и при 300 км/ч. Шины с обозначением S, T, H считаются грузовыми и способны разгоняться до 180 км/ч, 190 км/ч и 210 км/ч соответственно.
Код XL говорит о том, что шина способна нести большую дополнительную нагрузку, чем обычное колесо данного типа. Это означает, что у резины есть усиленный каркас и она годна для небольших пикапов и развоздых фургонов. Шины XL рассчитаны перевозить грузы при сохранении своих скоростных характеристик.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть