Каждая страна устанавливает свои нормы по уборке дорог в зависимости от категории трассы и интенсивности движения на ней. В большинстве западных стран для борьбы со снегом используют не жидкие химические реагенты, а абразивные (твердые и мелкозернистые) материалы. Такой способ не удаляет снег и лед полностью, но улучшает сцепление с дорогой.
Финляндия
В Финляндии жидкие реагенты применяют только на опасных участках дорог. Основным способом очистки дорог является уборка проезжей части двумя грузовиками с отвалами. Первый едет посередине дороги, второй подчищает остатки за первым, сгребая снег к обочине. Для борьбы с гололедом в стране также используют гранитную крошку, которая при таянии снега быстро превращается в пыль, а затем убирается специальными автомобилями. Для очистки центральных улиц столицы используют теплотрассы, а на маленьких деревенских дорогах — песок.
Швеция
В Швеции для борьбы с гололедом используют метод, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой и разбрызгивают на улицах. Такой обработки хватает на 3-7 дней с ежедневным трафиком около 1500 автомобилей.
Помимо песка, в столице и пригородах также используют солевой раствор. На дорогах, по которым в сутки проходит не более 1500 автомобилей, допускается снежный накат, а дороги с интенсивным движением чистят до «черного асфальта» с помощью солевого раствора, концентрация которого зависит от температуры окружающего воздуха. Если она ниже −7 С, то соль не применяют, а используют гранитную крошку. Весной ее собирают пылесосами и используют для строительства и ремонта дорог.
Норвегия
В Норвегии крупные трассы очищают машины с отвалами. Согласно данным Управления автомобильных дорог страны, для очистки дорог используют соляные растворы, а не соль в чистом виде. Как и в Швеции, в стране широко применяется метод теплого увлажненного песка. Вода в нем составляет около 30% общего объема разбрасываемой смеси песка и воды.
США
В Соединенных Штатах основные улицы и крупные магистрали чистятся силами муниципальной техники, а дороги и улицы поменьше убирают частные компании, с которыми государство заключает контракты. Те территории, которые непосредственно прилегают к частным домам, обязаны чистить сами владельцы этих домов. Для очистки улиц и тротуаров в основном используют хлорид магния, он содержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше.
Исландия
В Исландии снег с дорог убирают при помощи воды из геотермальных источников, она течет под городскими улицами по трубам и обогревает дома и офисы в исландских городах. Температуры воды хватает и для обогрева, и для того, чтобы растопить снег на поверхности дороги.
Германия
В Германии снег на дорогах сначала убирает снегоуборочная техника, а потом дороги присыпают сильно измельченными остатками вулканической лавы. После того, как весь снег растает, каменную крошку сметают с дороги и собирают в пластиковые контейнеры до следующей зимы. При сильных снегопадах трудные участки дорог посыпают солью. Делают это только работники специализированных служб. За использование соли в качестве посыпки в неположенном месте или без разрешения коммунальных служб грозит штраф.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть