Прежде всего, отметил Кирилл ГОНЧАРОВ, предприниматель, соучредитель нескольких коммерческих организаций. Директор ООО «Юридическая компания «Сервис-Люкс», ведущий юрисконсульт Центра поддержки предпринимательства Республики Беларусь, специалист по регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, следует определиться с организационно-правовой формой юридического лица.
«Основные формы собственности – Общество с ограниченной ответственностью (ООО), Общество с дополнительной ответственностью (ОДО), Частное унитарное предприятие (ЧУП), Индивидуальный предприниматель (ИП)».
ООО. Может располагаться только в нежилом помещении, значит, нужно будет озаботиться собственным юридическим адресом. ООО может иметь от 2 до 50 участников, которые будут нести риски в пределах собственности общества. То есть если фирма обанкротится, личное имущество на уплату долгов не пойдёт.
ОДО. Организационно-правовая форма собственности, сходная по своей структуре с предыдущей. Основное различие: учредители несут дополнительную ответственность в размере от 50 базовых величин. То есть в случае банкротства фирмы придётся помимо её имущества выплатить сумму в размере от 5 миллионов рублей.
ЧУП. Здесь, в отличие от ООО и ОДО, может быть только один учредитель. Если вам захочется найти инвестора для своей фирмы, придётся подумать о преобразовании. Вы можете зарегистрировать фирму по месту жительства, не придётся снимать офис. К слову, при этом вырастут коммунальные платежи. ЧУП может не иметь в своём штате бухгалтера, как ООО и ОДО, но этот порядок изменится с начала 2014 года.
ИП. Главное отличие от ООО, ОДО и ЧУП – ИП не является юридическим лицом. Это физическое лицо, которое занимается коммерческой деятельностью. Вы можете регистрироваться по месту жительства, но зато лишены права нанимать сотрудников.
Касательно самой регистрации.
Если вы выбрали ИП, следует заплатить пошлину в размере 50 000 рублей, заполнить заявление в Исполкоме и получить свидетельство.
Для ООО, ОДО и ЧУП
- Надо согласовать наименование юрлица. Более подробную информацию можно получить здесь.
- Определиться с адресом юрлица.
- Подготовить пакет документов, который включает
3.1 устав
3.2 протокол собрания учредителей
3.3 заявление
3.4 оплату государственной пошлины
3.5 временный счёт в банке и внесение уставного фонда
3.6 юридический адрес.
После выдачи свидетельства придётся сделать печать и пройти ряд инстанций, как то налоговая, фонд социальной защиты и т.д.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть