Елена БЕКИШ, эксперт Тренингового портала «Аспект» по подбору корпоративного обучения, советует в первую очередь задать себе вопросы, которые будут определять направление и результат ваших дальнейших действий:
- Какова ситуация сейчас и зачем нам нужно обучаться?
- Что нам это даст?
- Какие цели и задачи мы ставим и решаем при помощи обучения?
Ответив на эти вопросы, вы выделяете критерии выбора тренера. Часто критерием бывает совет друга. Будьте осторожны – совсем не значит, что тот тренер, который помог вашему другу, сможет решить ваши задачи. У разных компаний подходы могут отличаться. Чаще всего это известность тренера, его квалификация, профессионализм, эмоциональное принятие.
Во-первых, зайдите на сайт тренера, прочитайте его резюме, рекомендации. Уделите внимание практическому опыту: где работал, в каких компаниях проводил обучающие программы, были ли долгосрочные проекты и как много? Во-вторых, не пренебрегайте сбором отзывов (телефонные звонки, социальные сети): вы можете выяснять, насколько программа обучения соответствовала запросу; остались ли участники довольны; каковы были их впечатления от тренинга/семинара; что было особенно интересным; успешно ли участники усвоили новые знания. Но помните - оценки могут быть весьма субъективны.
Конечно, самый важный шаг - личное знакомство с тренером. Обратите внимание, является ли сам тренер носителем навыков, которым будет обучать, как он рассказывает о своей программе, легко ли вам общаться. О чем говорит тренер на переговорах: о себе, о программе, о будущих результатах - или все же он задает вопросы и внимательно вас слушает? Последний вариант говорит не только о профессиональном, но и об индивидуальном подходе к вашим потребностям и с наилучшей стороны характеризует потенциального «учителя» для ваших сотрудников.
Последний этап, который многие пропускают, – совместная работа с выбранным бизнес-тренером по доработке программы. Обсудите вопросы: как связан тренинг с первоочередными бизнес-задачами организации, насколько он соответствует корпоративным целям, как представлены планируемые результаты и как они будут измерены, каков план подготовки и проведения тренинга.
Также Елена БЕКИШ советует довериться профессионалам, которые помогут выделить цели обучения, критерии выбора и подобрать для вас наиболее оптимальный вариант обучения, сэкономив при этом время ваших специалистов и другие ценные ресурсы вашей компании.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть