Специалистов, изучающих вопрос харизмы, очень много. Это психологи, имиджмейкеры, специалисты по коммуникации и даже мистики. Психологи сводят харизму к набору ряда черт, которые в совокупности помогают человеку влиять на других людей. Имиджмейкеры полагают, что харизма – плод воображения окружающих, который помогает увлекать их своими идеями, вести за собой. Специалисты по коммуникации сводят харизму к набору коммуникативных навыков человека.
По мнению Радислава ГАНДАПАСА, бизнес-тренера, специалиста в области публичных выступлений, харизма включает все эти элементы, и недостаток одного из них обязательно компенсируется другими. Поэтому мы никак не можем найти единого определения харизмы. Но харизма необходима руководителю. Особенно во времена кризисные, когда руководителю трудно принять решение, когда нужно действовать вопреки своим личным целям и интересам. То есть, почти всегда.
Можно быть руководителем по должности и не обладать властью, а можно не иметь никакой должности, но иметь власть. В первую очередь, харизма легитимизирует власть. И власть эта работает до тех пор, пока подчиненные признают за руководителем право на нее. Харизма снижает критичность в оценке руководителя и его поступков. Ошибки и проступки лидера могут оцениваться даже как позитивные. Харизма позволяет отдавать распоряжения и добиваться их выполнения без объяснения важности и необходимости этого действия, без включения дополнительных механизмов мотивации. Поступки харизматика вызывают желание подражать и «соответствовать».
Харизма настолько же врожденное понятие, как талант. Есть успешные музыканты, режиссеры, ученые... Харизма тоже дается от природы, но ее можно корректировать и развивать.
28 октября Радислав Гандапас проведет в Минске тренинг на тему «Харизма лидера в бизнесе». Подробная информация: https://blog.delmedia.by/
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть