Чартер |
Регулярный рейс |
Время вылета |
|
Становится известно за 1-2 дня до рейса. Зависит от того, когда в расписании аэропорта есть «дыры» (свободные взлётные полосы, выходы на посадку и т. д.). Именно поэтому многие чартерные рейсы выполняются в «неудобное» время -поздно вечером, ночью. |
Выполняется по расписанию, каждый раз в одно и то же время. При покупке билета - даже сильно заранее - время вылета самолёта уже известно. |
География |
|
В «высокий» туристический сезон (лето, праздники) чартеры из Москвы летят даже в те города, куда не летают регулярные рейсы. |
Рейс летает в одном и том же направлении круглый год. |
Цена |
|
Принято считать, что билеты на чартеры дешевле в 2-3 раза. «На самом деле разницы в стоимости при покупке в розницу часто нет, - говорит Яна СОКОЛОВА, ведущий менеджер агентства, продающего авиабилеты, - чартеры выходят дешёвыми для туроператоров». |
Дешевле всего покупать билет заранее - за 3-6 месяцев до полёта. |
Продажа |
|
На сайтах: www. chartex. ru, www. charters. ru, www. ttfl y. ru, www. allcharter. ru и www. ticket-charter. ru. |
На официальном сайте авиакомпании, на сайтах посредниках, в авиакассах и турагентствах. |
Туда-обратно |
|
Такие рейсы профессионалы называют «челноками» - чартер летит до места назначения, высаживает пассажиров и уже через несколько часов вылетает обратно, забрав отдохнувших. Поэтому, как правило, чартеры летают с периодичностью 7 или 10 дней (именно столько длится средний отпуск на курорте). |
Строго по расписанию (может быть 3 раза в сутки каждый день, а может -раз в 2 недели). |
Бонусы |
|
За полёт на чартере не начисляются бонусные мили. |
За полёт могут начисляться бонусные мили. |
Можно ли сдать билет? |
|
Нет. Но если билет ещё не выписан, его можно оформить на другого человека, заплатив 10-20 долл. |
Да (за исключением спецакций с несдаваемыми билетами). |
Классы |
|
Чаще всего у чартерных рейсов присутствует только экономкласс. Если же бизнес есть, он может радикально отличаться от бизнес-класса регулярных рейсов (отсутствует ряд услуг). |
Эконом и бизнес. В зависимости от авиакомпании могут быть улучшенный экономкласс, высший класс и др. |
Попутчики |
|
Чартеры всегда набиты под завязку. Если билетов на них продано мало, несколько рейсов объединяют в один. |
Регулярный рейс летит вне зависимости от того, сколько билетов на него продано. |
Кто отвечает в случае задержки/отмены рейса? |
|
«Чартер - это рейс, который заказан одним или несколькими туроператорами (они берут самолёт и команду в аренду, они же решают, каков будет набор услуг на борту). Все претензии предъявляются туроператору», - говорят в пресс-службе авиакомпании Sky Express. |
Авиакомпания-перевозчик. |
Полёты как чартеров, так и регулярных рейсов регулируются Воздушным кодексом РФ. На территории Евросоюза действует постановление № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС об установлении общих правил в области содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса. Эти документы уравнивают в правах пассажиров регулярных и чартерных рейсов |
Материалы подготовила Дарья БУРАВЧИКОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть