29 июня 2007 года в продажу поступила первая версия iPhone.
В то время телефоны и смартфоны были другими. Поэтому мнения журналистов и пользователей сразу разделились. Как это: сенсорный экран ещё и без стилуса? Казалось, нет ничего удобнее осязаемых кнопок.
«Samsung и Motorola выпускают новые телефоны каждые несколько месяцев. Постоянно развиваются и становятся лучше», — обращали внимание на стратегию компании комментаторы. Сейчас такие записи выглядят смешно: Samsung по популярности уступает «яблоку», а телефоны Motorola давно пропали с рынка.
Вспоминаем, что говорили о гаджете, изменившем мир, оптимисты, скептики и конкуренты.
В 2007 году на тематическом сайте Engadget обсуждался анонс самого первого iPhone. Многие комментарии пророчили «айфону» провал.
«Похоже, никто из вас, ребята, не понимает, насколько это плохая идея — сделать на телефоне сенсорный экран. Я предвижу кучу очевидных и больших проблем. Спасибо, но я останусь на своем Samsung A707... Считайте, что я очень разочарован».
«Сенсорный экран? Ужасная идея. Эта штука никогда не будет работать».
«У меня есть сенсорные кнопки на моем Samsung i730, и это отстой».
«Слава богу, у меня есть доступ к “настоящим” клавишам со слайдером».
«Меня не впечатлил этот iPhone. Я пользуюсь КПК и Windows Mobile, и у этой штуки нет никаких преимуществ перед моим телефоном... Нет, спасибо, Apple. Пожалуйста, сделайте настоящий КПК».
На момент презентации iPhone финская Nokia была самым большим производителем смартфонов в мире и безоговорочным лидером рынка. Глава компании Олли-Пекка Калласвуо поприветствовал Apple:
«Я не думаю, что то, что мы увидели, заставит нас изменить наше представление об открытости, нашем программном обеспечении и подходе в бизнесе. Но выход Apple на рынок простимулирует его, что есть благо для индустрии, и я всячески приветствую это».
В итоге Nokia пришлось в срочном порядке разрабатывать приспособленную для управления пальцами платформу Symbian 3, параллельно экспериментируя с Linux в разных видах. А в 2013 году Microsoft купила мобильное подразделение Nokia.
Комментарий об iPhone тогдашнему главе Microsoft Стиву Баллмеру будут припоминать ещё долго.
«Пятьсот долларов? С контрактом? Это самый дорогой телефон в мире. И он не подходит для бизнес-пользователей, потому что у него даже нет клавиатуры, на нём неудобно работать с почтой».
«Нет никаких шансов, что iPhone получит сколько-нибудь значительную долю рынка. Без шансов».
В числе скептиков был и дизайнер Артемий Лебедев: «Телефон без кнопок — г****, потому что за рулем уже номер на ощупь не наберешь. И эсэмэску не отправишь нормально. Остается надеяться, что производители типа “Гриффина” или “Белкина” уже разрабатывают подключаемую клавиатуру».
За несколько лет миллионы людей перешли на сенсор и ощутили удобство «умного телефона», который, впрочем, отказался нужным не только для общения с помощью звонков и SMS.
"АиФ" связался с радиоведущим Николаем Крупатиным — человеком, который озвучивал рекламу первого iPhone.
«Как ни в чём не бывало приезжаю, полная студия народа. Это были представители какого-то крупного сетевого рекламного агентства. “Кого рекламируем?” — спрашиваю. А мне загадочно: “Пока секрет. Но писать будем долго, надеюсь, ты никуда не спешишь!”»
Как вспоминает Николай, в качестве референса он услышал голос на английском. А в аппаратной был установлен групповой спикерфон, по которому со студией звукозаписи разговаривали представители лондонского офиса Эппл.
«Как оказалось, рекламу iPhone 3G в России заказывали и продюсировали именно они. И два студийных дня, суммарно почти двенадцать часов работы с голосом и текстом, мы искали голос, интонации, звук и подачу одного лишь сценария», — вспоминает Николай Крупатин.
Впрочем, рекламный ролик состоял из одной фразы: «Когда ты оценишь широкоформатный дисплей айфона, настоящий интернет с высокой скоростью и карты со встроенным GPS, ты можешь легко забыть, что это ещё и потрясающий телефон».
Сейчас такой узкий функционал кажется смешным. Но именно это позволило iPhone перевернуть не только рынок мобильных телефонов, но и нашу жизнь. Сейчас трудно представить свой день без гаджета. Слова рекламы оказались пророческими: теперь уже и неважно, что это в первую очередь телефон.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть