Только 31% пользователей имеют уникальный пароль для каждого из своих аккаунтов во Всемирной паутине. 22% пользователей предпочитают идентичные пароли, которые минимально отличаются друг от друга, а 8% вообще имеют один пароль для всех учетных записей. Таковы данные исследования, проведенного аналитическим агентством летом 2013 года. Тогда были опрошены порядка 8600 респондентов в России, Европе, Азии, странах Северной и Латинской Америки и на Ближнем Востоке. "АиФ" решил выяснить, какие пароли - самые распространенные в Рунете и чем опасно их использование.
Придумывая пароль, забудьте о беспечности
Уникальный пароль – самое надежное средство от взлома. Эту аксиому, похоже, знают все пользователи Всемирной паутины. Но вот проблема – запомнить сложный пароль, состоящий из 10, а то и 20 никак не связанных между собой знаков, среднестатистическому юзеру вряд ли под силу (особенно если таких паролей несколько). Поэтому некоторые юзеры предпочитают вариант более простой, например, пароль в виде клички любимого питомца, записанный на стикере у монитора. Кстати, это всего лишь один из примеров беспечности пользователей.
По результатам собственного опроса пользователей Facebook, в среднем каждый пятый пользователь в мире использует один и тот же пароль ко всем ресурсам. В то же время русскоязычные респонденты оказались осмотрительнее остальных: лишь 12% ответили, что используют один пароль для нескольких учетных записей. В США этот показатель выше – 23%.
Куда более серьезная проблема заключается в том, что используемые в качестве паролей комбинаций, как правило, не отличаются оригинальностью.
Итак, можно выделить 5 самых распространенных паролей во Всемирной паутине. Злоумышленники смогут взломать их за считанные секунды, учитывая, что подобную информацию легко найти на страничке соцсети конкретного человека или подобрать комбинацию с помощью специализированных программ.
1. Дата рождения. Этот наипростейший пароль набрал больше всего голосов опрошенных. 23% пользователей рунета и 37% китайцев задают в качестве пароля дату своего рождения.
2. Номер телефона в качестве пароля удерживает второе место как в СНГ (12%), так и в Китае (22%). В Европе лишь 3% пользователей выбирают такой пароль.
3. Кличка домашнего питомца. Если у нас кличку любимого животного выбирают только 9%, то в странах Северной Америки – это самый популярный пароль: его используют 15% юзеров.
4. Самые простые сочетания букв и цифр или их последовательность. Подобные пароли не менее распространены, чем клички питомцев, и также ненадежны. Различные комбинации 12345, qwerty и другие легко разгадываются злоумышленниками.
5. Простые слова из русского и английского языков. Один из популярных вариантов – слова пароль или password, «откройся», «отвали» и разнообразные слова из английского языка.
Где хранить пароль?
Практика использования небольшого количества паролей для большого числа аккаунтов достаточно распространена, что, кстати, совсем неудивительно. Так, согласно разным опросам абсолютное большинство пользователей из России – от 53% до 64% – полагаются только на свою память (во всем мире таких юзеров 71%). А запомнить множество сложных паролей проблематично.
Остальные пользователи, которые пытаются запомнить свои пароли, и вовсе отличаются беспечным отношением к своим паролям и используют менее безопасные методы хранения. 31% пользователей Рунета записывает свои пароли в блокноте (в мире – 23% соответственно), 12% – на листке бумаги или стикере, который хранят возле компьютера, 10% хранят пароли в электронном документе на компьютере. И лишь небольшая часть пользователей Рунета – всего около 6% опрошенных – серьезно подходит к проблеме хранения своих паролей и использует специальное программное обеспечение.
В то же время, несмотря на данные проведенного исследования, нельзя сказать, что пользователи совсем уж легкомысленно относятся к своим паролям. Например, по результатам опроса, 75% российских респондентов следят за тем, чтобы пароли для доступа к финансовыми сервисам и социальным сетям отличались друг от друга. Это один из самых высоких процентов и на несколько пунктов выше общемирового показателя в 72%. Кстати, для сравнения: в Китае за этим следят только 69% юзеров, а в Японии и вовсе 62%.
Однако такая предусмотрительность по отношению к паролям к финансовым сервисам не гарантирует безопасности. Причина кроется в том, что часть пользователей, к сожалению, излишне наивна в оценке надежности третьих сторон, участвующих в хранении паролей. 34% респондентов предполагают, что сайты и сервисы, которые они используют, надежно хранят и защищают пароли от злоумышленников, что далеко не всегда верно. Многие сайты хранят пароли в открытом виде либо зашифрованными настолько плохо, что даже не самый подготовленный злоумышленник сможет расшифровать их без особого труда.
- Результаты исследования лишь подтверждают, что многие пользователи довольно легкомысленно относятся к безопасности личной информации в Сети, – отмечает руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Сергей НОВИКОВ. – Хотя для самостоятельной защиты своих аккаунтов достаточно руководствоваться простыми правилами создания и хранения паролей, к каждому аккаунту должен быть создан свой уникальный пароль. Кроме того, стоит применять только сложные, устойчивые к взлому пароли, которые к тому же нельзя угадать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть