5013

Microsoft: не упустить шанс вернуться в мэйнстрим

 

Поможет ли это Стиву Балмеру вернуть доверие инвесторов, повысить капитализацию и в конечном итоге совершить прорыв?

Нынешняя индустрия ПК не имеет ничего общего с рассветом компьютерной эры, когда одного-двух успешных продуктов компаниям хватало на долгие годы безбедной жизни. У некогда недосягаемой «звезды» IT-сектора Microsoft сейчас трудные времена: конкуренты наступают по всем фронтам, а с выходом на новые ниши неповоротливый монстр катастрофически опаздывает. Пик развития компании, созданной Биллом Гейтсом и Полом Алленом в 1974 году, пришелся на конец 1990-х. Тринадцать лет назад капитализация Microsoft достигла 619,3 млрд долларов, но в сентябре-октябре 2012 года от былого величия осталось лишь 250 млрд долларов. Сначала IT-гиганту из Редмонда пришлось пропустить вперед одного заклятого конкурента – Apple (в сентябре этого года детище Стива Джобса стоило 656 млрд долларов), а потом и второго – Google (5 октября 2012 года капитализация интернет-гиганта достигла отметки 250 млрд долларов). При этом Microsoft остается одной из крупнейших в мире IT-компаний по объему выручки (73,7 млрд долларов).

«Успех наших последних продуктов — Windows 7, Office 2010 и Kinect — является хорошим показателем эффективности наших усилий: Windows 7 - самая продаваемая ОС в истории: с момента запуска было продано более 500 млн лицензий, по всему миру продано более 18 млн консолей, Kinect попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый распродаваемый девайс в мире (8 млн за 60 дней – 133 тысяч в день!) Мы воодушевлены выходом Windows 8 и рассчитываем на дальнейшее успешное развитие», – комментирует «АиФ» президент Microsoft в России Николай ПРЯНИШНИКОВ.

При этом генеральный директор корпорации Стив Балмер принял решение радикально изменить стратегию развития IT-гиганта: отныне Microsoft выступает не только в качестве разработчика программного обеспечения, но и производителем новых гаджетов. А Windows 8 станет первой системой, которая будет устанавливаться не только на компьютеры партнеров, но и собственные устройства. Microsoft лидирует в сегменте операционных систем (ОС) и офисных приложений (пакет MS Office) с большим отрывом. Однако его позиции в сегменте мобильных платформ оставляют желать лучшего: по данным IDC, на Windows Mobile приходится лишь 4% продаж смартфонов. В авторитетном американском журнале Fortune в августе этого года была опубликована большая статья «Потерянное десятилетие», посвященная «закату» Microsoft. Многочисленные источники – бывшие и нынешние сотрудники компании, аналитики и эксперты – винят в ошибках Стива Балмера и его команду, которая в последние 10 лет забюрократизировала многие корпоративные процессы, что привело к инновационному отставанию компании и дало фору конкурентам. Google и Apple захватили рынки мобильных операционных систем (iPhone и смартфон Android), Google Chrome и другие разработчики отвоевали значительную долю рынка в браузерах, а 8,5-миллиардные инвестиции в покупку сервиса Skype пока не принесли желаемой отдачи.

Но главное - не останавливаться на достигнутом. Инвестируя более 9 млрд долларов в год в исследования и разработки, Microsoft имеет ресурсы, позволяющие совершить прорыв. Ну или, в крайнем случае, остаться на плаву.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно