Пока производители смартфонов и планшетов учат их не портиться в воде (как Sony), а от Apple ждут волшебных часов, Google разработал необычный гаджет – очки дополненной реальности Google Glass. Первую партию очков (всего 2 тысячи штук) компания выпустила на рынок в апреле этого года.
Разрешение экрана очков - 640 на 360 точек, пользователь воспринимает его как 25-дюймовый дисплей, находящийся на расстоянии 2,4 метра. 5-мегапиксельная камера может снимать видео с разрешением 720p, вся информация сохраняется в облачное хранилище Google.
Компьютерный дисплей в Google Glass расположен чуть выше глаз, чтобы человек не отвлекался от основных занятий. Очки оснащены встроенными модулями Bluetooth и Wi-Fi, позволяющими передавать файлы с помощью смартфонов.
Такие кадры еще никто не снимал
Показывая возможности Glass, Google вспоминает необычные моменты из жизни людей: прыжок с парашютом, катание на аттракционах, управление самолетом. Видео-ролики об этом, сделанные с помощью очков, действительно впечатляют, повторить такое с помощью традиционных камер было бы довольно сложно. Как было бы трудно зафиксировать реакцию ребенка, когда вы кружите его, а он заливисто смеется.
В роликах пользователей не красивые картинки, а правда жизни – вот человек врезался в столб, потому что увлекся сообщением на экране. Другой облился горячим кофе, пока кто-то ему звонил. Создатели третьего ролика немного преувеличивают – сообщения мельтешат перед глазами человека в очках постоянно, чересчур умный компьютер стремится рассказать обо всем – и о погоде, и о транспортной ситуации, и о ближайших остановках, и создается ощущение, что человек только и делает, что общается с виртуальной реальностью, механически шагая в жизни реальной.
С помощью чудо-очков можно узнавать справочную информацию (например, расписание рейсов), «писать» смски, читать факты (что это за мост?), переводить увиденное (ценники на товарах зарубежом), делать фото и видео, делиться ими в соцсетях.
Добро пожаловать! Только не в Google Glass!
Но не все с радостью приняли революционную новинку от Google. Некоторые американские кафе и рестораны отказываются обслуживать пользователей Google Glass, боясь, что это может нарушить права других клиентов на частную жизнь. Похожие требования высказывали представители американских кинотеатров (может вестись несанкционированная запись), казино (очки могут использоваться для махинаций) и стриптиз-клубов.
Кроме того, очки называют идеальным орудием шпиона. А в Западной Верджинии на законодательном уровне хотят запретить гуглоочки во время вождения, так как они будут мешать человеку сосредоточиться.
В самой компании Google, кстати, посоветовали родителям не давать очки детям, а людям, которые делали лазерную хирургию глаз, сначала посоветоваться с врачом.
Гаджет не на каждый день
Воплощение в жизнь такой не похожей ни на что другое идеи, как очки дополненной реальности, потребует от Google еще немало усилий в самых разных сферах – и для борьбы с «ретроградами», и для преодоления страхов у пользователей. У среднестатистического потребителя стоит психологический барьер перед использованием необычных очков. Выбор в их пользу делают пока только те, кто вообще отдает приоритет информации над личным контактом.
Об этом мало кто говорит, но понятно, что круглосуточное пребывание в виртуальном мире (пусть и довольно полезном) обязательно отразится на реальной жизни человека. И проблемы, вроде постоянного серфинга в интернете, многочасовых игр и просиживания в соцсетях станут еще острее.
Только один из 10 владельцев смартфонов будет носить очки от Google. Согласно BiTE interactive, специалисты которой опросили 1000 американцев, 45% не стали бы носить такие очки, т.к. они не кажутся им эстетически привлекательными, а ходить в них им было бы неловко, устройство, по их мнению, будет только раздражать. Даже если стоимость будет довольно низкой (сейчас это $1500).
44% из тех, кому идея ходить в таких очках нравится, в первую очередь хотели бы делать фото новым способом, совершать звонки и записывать видео.
Тим Стивенс (Tim Stevens), главный редактор Engadget, один из первых получил на тестирование чудо-девайс. «Я пока не чувствую желания носить Google Glass каждый день, каждую неделю, - признается он, - Хотя мне нравится чувство новизны, которое я испытываю, когда смотрю через очки на мир, нравится, что я могу на ходу читать электронную почту, но я бы не сказал, что это достаточный аргумент, чтобы носить их постоянно. Не сейчас, как минимум».
Он даже взял интервью в этих очках, но признает, что качество звука оставляет желать лучшего, придется работать над улучшением качества записи. Кроме того, ему пришлось сидеть во время интервью неподвижно, чтобы запись была хорошей, что не давало расслабиться во время разговора. Когда во время лекции по журналистике он одним движением сфотографировал аудиторию, слушатели издали вздох, но это был не знак восхищения технологией, а переживаниями на тему privacy.
В то же время преимущества Google Glass очевидны – жена журналиста, пчеловод, в очках смогла сделать интересные снимки пчел, что вряд ли получилось бы с помощью традиционного фотоаппарата.
Робин Петерсон (Robyn Peterson), главный технический директор Mashable, носит Google Glass, когда общается с детьми. Ни смартфон, ни планшет не позволяли делать такие снимки, какие позволяют делать очки. Но признается, что в общественных местах он чувствует себя в этом девайсе несколько странно. Что он хотел бы видеть в будущем, так это приложение, считывающее баркоды с упаковок продуктов. Тогда он бы точно носил очки, как минимум в магазинах.
Facebook, Twitter, YouTube - в очках
Журналисты спешат рассказывать о новых приложениях для Google Glass, правда, установить их сейчас могут только счастливчики-испытатели.
Приложение Winky начнет фотографировать, как только услышит команду «Glass take a photo» («Очки, сделайте снимок»), можно также нажать на специальную кнопку, чтобы активировать камеру. Приложение Glass to Facebook еще не имеет полного функционала, но уже дает публиковать фотографии «из очков» в социальную сеть. Glass Tweet отправит в Twitter твиты и изображения. В очках также «присутствуют» Reddit и Glassagram, подобие Instagram, в котором тоже можно накладывать на фотографии фильтры. Youtube в Google Glass называется Fullscreen BEAM, позволяет публиковать видео как для большого количества пользователей, так и в приватном порядке. Затем его можно будет «расшарить» в Twitter. Работают над собственными приложением для очков и в Evernote.
Приложение для тех, кто плохо запоминает лица и имена людей, - MedRef for Glass. Еще одна страница в истории чудо-очков. Не перемещение привычного функционала (как Facebook) в новую плоскость, а вообще новый подход к работе и жизни. Проект придумали, в основном, для работников больниц. Программа использует технологии распознавания лиц. Перед глазами пользователя будет папка с фотографией и заметками. Доктор сможет сделать пометки, что человек, например, страдает аллергией на орехи, и эта информация станет доступна всему медперсоналу.
Первым СМИ, вышедшим «на очки», стала The New York Times. Газета будет составлять для пользователя повестку дня и зачитывать ключевые новости.
И хотя очки только проходят тестирование, есть они у очень небольшого числа людей, а сам Google не спешит называть дату поступления устройства в магазины, аналитики ожидают роста рынка приложений для Google Glass до $6 млрд к 2016 году.
Человек в очках выглядит, мягко говоря, странно. Он как будто бы закатывает глаза, делает ими разные непривычные движения. Учитывая то, что глаза в первую очередь выдают разные психические отклонения, опьянение или даже обычную усталость, то такой концентрированный выход за рамки привычного поведения не может не привлекать внимание. Кроме того, человек то и дело касается дужки очков, чтобы, например, активировать видеосъемку (и это напоминает нервный тик). В общем, ношение очков по определению будет сильно отличать вас от других людей, и не удивительно, ведь пользователь одновременно находится как бы в двух мирах – реальном и виртуальном. И непонятно, в каком из них больше.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть