Покупать в интернет-магазинах выгоднее, удобнее, быстрее. Но не всегда лучше. И дело даже не в том, что не можешь подержать вещь в руках перед покупкой, а в том, что в Сети полно мошенников, выдающих себя за приличные магазины. "АиФ" собрал истории покупателей, пострадавших от нечестных интернет-магазинов.
«Не честно, не с любовью, не как для себя»
Интернет-магазин Enter входил в ГК «Связной», восемь лет назад его называли чуть ли не «русским Amazon». «Честно, с любовью, как для себя» — гласил слоган магазина. Но через несколько лет в Enter что-то пошло не так, у компании образовались финансовые проблемы: накопились миллиардные долги перед поставщиками, начались суды, блокировки счетов. Интернет-магазин перестал доставлять покупки обычным клиентам, но продолжал принимать заказы.
Наша коллега, редактор рубрики «Вопрос-ответ» Мария Волуйская, оплатила покупку в Enter вперед, но ни товар, ни деньги так и не увидела. «В этом магазине я и раньше совершала покупки, — рассказывает Мария, — поэтому меня не смутило предложение оплатить их онлайн в этот раз. Я выбрала два подарка на 23 февраля. Но в назначенный день доставки не было. Пришло sms-собщение с информацией, что дата доставки переносится. Затем еще несколько раз она переносилась, а потом и вовсе сообщения перестали приходить. По телефону, указанному на сайте, никто не отвечал, — автоответчик предлагал написать письмо на электронную почту. На мое письмо ответа не было. Я поехала в магазин Enter на Ленинском проспекте, а он закрыт. Потом я наткнулась на отзывы таких же пострадавших, как я. Деньги мне так никто и не вернул», — рассказывает Мария.
Заказ привезли, но не весь
Москвичу Артему А. повезло больше — заказ из крупного интернет-магазина косметики получил. Но не весь. Дело в том, что получить шампуни, крема и маски молодого человека попросила мама — в тот день, когда должны были доставить заказ, женщина уехала в командировку.
Артем забрал косметику, расплатился, а когда вернулась мама, оказалось, что в магазине то ли забыли, то ли нарочно не положили крем для лица. Женщина позвонила на горячую линию ретейлера и объяснила ситуацию, но там в доставке еще одного косметического средства или компенсации средств отказали: «Откуда мы знаем, что вы не получили крем?» С одной стороны, логично — покупатель принял товары, расплатился. С другой, женщина на протяжении многих лет была клиентом этого магазина, вряд ли она стала бы обманывать компанию, к которой была давно лояльна. В любом случае теперь она покупает косметику у фирмы-конкурента и больше не доверяет сыну получать ее заказы.
Обман в описании
А москвичка Елена Т. в интернет-магазине крупной спортивной сети купила кроссовки для папы. На обувь была хорошая скидка, а еще это папина любимая марка. В характеристиках кроссовок на сайте магазина говорилось, что сделаны они из натуральной кожи. Это важный момент, потому что несколько лет назад папа Елены Т. травмировал ногу, и в искусственной обуви ступня отекает и начинает болеть.
Во время осмотра кроссовок девушка не обнаружила ничего криминального, а материал, из которых сделана обувь, даже проверять не стала — на сайте же написано, что кожа. Тем более, специфического запаха не было. Оплатила покупку, отвезла кроссовки папе, и там уже обнаружилось, что кожа искусственная. Такую обувь мужчине носить нельзя.
Несмотря на то, что покупка была совершена в интернет-магазине, оказалось, вернуть ее можно в розничном магазине сети или почтой, но расходы на посылку — за счет покупателя.
Заказывала наряд, получила ширпотреб
«Я уже забыла, как выглядят рынки и торговые центры с их бесконечной суетой — мне приятнее и удобнее делать покупки, сидя за компьютером. Но однажды я купила вещь не через официальный магазин, который имеет свой собственный сайт и службу доставки, а через магазин в социальной сети», — делится корреспондент АиФ.ru Надежда Кузьмина.
Рекламу магазина dress_xl_plus с нарядными, красивыми платьями девушка увидела в социальной сети Instagram — полсотни подписчиков, много публикаций, положительные отзывы. Все это внушало доверие, и Надежда заказала платье. Правда, когда получила долгожданную посылку, остолбенела. «Платье было сшито из непонятной просвечивающей ткани, нитки торчат — одним словом вовсе не то, что было на картинке в Instagram. Нет, оно, конечно, очень похоже на фото и по размеру подходит, но блестит, как новогодняя елка, и уж никак не тянет на те деньги, которые я за него отдала. На месте лейбла изготовителя — нашивка "эксклюзив". Такая же бирка висит на рукаве. Маркировка с обозначением состава ткани, условий по стирке-глажке изделия отсутствует», — признается она.
Попытки дозвониться до магазина закончились провалом — на том конце провода никто не отвечал. Ответили Надежде только на сообщение в социальной сети: «Деньги вернуть вам не можем, выбирайте другой размер или другую модель». Но какой смысл выбирать у этого продавца другую модель, если там, судя по всему, качество всей одежды оставляет желать лучшего?
Менеджер магазина в беседе с Надеждой ссылался на какие-то «правила группы», которые запрещают возвращать средства покупателю, если на товаре отсутствует брак. Хоть это и противоречит «Закону о защите прав потребителей».
«Платье пришлось оставить, а подругам сказать, что это редкий "эксклюзив", сшитый на заказ», —иронизирует Надежда.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть