Корпус
Мягкий. Выбирайте ткань с водоотталкивающей пропиткой или прорезиненную. Но такой чемодан на пару килограммов тяжелее современного пластикового, что критично для авиаперелётов, где взимается плата за перевес. Кожаный чемодан проще всего испачкать и повредить. Выбирайте его, если путешествуете преимущественно на поезде или берёте багаж в ручную кладь в самолёт.
Жёсткий. Лучший выбор для авиапутешествий. Может быть изготовлен из полипропилена, поликарбоната, ABS (удобный ударопрочный пластик - сплав акрилонитрила, бутадиена и стирола) и алюминия. Лёгкие пластики могут содержать вкрапления титановой и металлической стружки - это делает стенки прочнее. Но даже самый лёгкий чемодан весит 2-3 кг.
Застежки
Молнии у чемоданов бывают пластиковыми и железными. Оптимальны пластиковые, с крупными зубьями, «самовосстанавливающиеся», которые работают, даже если вылетело несколько зубчиков. Проверьте, чтобы в ползунках молний были дырочки, в которые можно просунуть миниатюрный замочек. Даже если на сумке присутствует кодовый замок, это будет нелишним.
Ручка
Обязательно наличие телескопической ручки, полностью убирающейся в корпус чемодана (иначе в первой же поездке вам придётся с ней попрощаться). Лучше всего, если отсек, куда «уезжает» ручка, закрывается на молнию или кнопки. Ручка должна закрепляться в нескольких положениях - чем их больше, тем лучше (так чемодан можно катить в любой позе и человеку любого роста). Ручка на двух опорах удобнее Т-образной ручки с одной опорой.
Колеса
Их может быть 2 или 4. Проходимость 2-колёсного чемодана выше: он едет по снегу, по неровной поверхности. 4-колёсная сумка - более манёвренная и быстрая, скользит по ровному полу, но на бездорожье будет буксовать. Самые подвижные (и самые дорогие) чемоданы оснащены колёсами на подшипниках - такие вращаются на 360 градусов, помогая чемодану огибать углы и поворачивать. Это приятная опция, не более. Лучше всего, если колёса сделаны из силикона или его смеси с пластмассой, - такие мягче едут, не гремят, как жёсткие пластмассовые.
Кстати
- В США за 1,5 тыс. дол. продаётся чемодан, в ручку которого встроен биометрический сканер, он узнаёт своего владельца по отпечаткам пальцев и никому другому не отдастся в буквальном смысле слова.
- А умные англичане придумали кейс с геолокацией: чемодан стоимостью 6 тыс. дол. движется на батарейках за хозяином и посылает ему SMS, если потерялся.
- Известный торговый дом, выпускающий чемоданы, и компания, производящая самокаты, поработали вместе и создали чемодан, срощенный с самокатом. Разложил его, оттолкнулся ногой и поехал.
На заметку
- Проносить на борт можно только мини-чемоданы: их максимальная высота* 55 см, ширина 40 см и глубина 20 см (в сумме - не более 115 см). Для эконом-класса лимит веса ручной клади -от 5 (как правило, у лоукостеров) до 10 кг
- Чемодан можно взять в аренду (от 50 руб./сутки). Искать временный чемодан можно на сайтах: vprokate.com, uslugi.slando. ru и др.
* Нормы различных авиакомпаний варьируются в пределах 1-2 см.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть