3464

Десерт в стаканчике. Как делают белорусское мороженое?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 28 11/07/2017

«АиФ» побывал на заводе одного из ведущих производителей мороженого в стране «Санта Бремор» и узнал, как готовится смесь для лакомства, почему на упаковке в составе на первом месте обычно стоит вода, а также в каких странах можно найти брестское мороженое.

КСТАТИ
2,4 кг мороженого в год в среднем употребляет каждый белорус.

ПРОИЗВОДСТВО

Все мороженое компании готовится в одном цеху. Прежде чем попасть на территорию производства, работникам необходимо пройти своеобразный «фейс-контроль»: условия – отсутствие украшений на теле, одноразовая одежда, тщательное мытье рук и обработка их дезинфицирующим средством.

Подготовка смеси для мороженого происходит в несколько этапов в разных отделах, в которые состав транспортируется по трубам. Ингредиенты смешиваются, подогреваются, а также проходят пастеризацию для уничтожения патогенных микроорганизмов и уменьшения общего количества микрофлоры.

 

Далее охлажденная смесь поступает в резервуары для созревания и временного хранения. Полуфабрикат выдерживается определенное время при пониженной температуре для набухания молочного белка, кристаллизации молочного жира, увеличения вязкости.

К слову, на каждом этапе производства проводятся лабораторный и технологический контроль сырья, а также готовой продукции, контролируются органолептические и физико-химические показатели каждой партии: оцениваются запах, вкус, цвет, кислотность, содержание необходимых показателей жира, сахара, сухих веществ.

После этого мороженое дозируется в стаканчики или рожки и направляется на следующий этап – закаливание в скороморозильном аппарате, которое происходит при интенсивной циркуляции воздуха при температуре от -35 до -40°C.

Часть смеси попадает на экструдер, где мороженому придается форма. Затем с помощью специальной машины в мороженое вводится палочка, ножи порционно нарезают продукт, который также отправляется на закаливание. Далее мороженое окунается в растопленную глазурь, она застывает, и продукт упаковывают.

 

РОЖКИ И ГЛАЗУРЬ

В целом производство конечного продукта сосредоточено в одном помещении, где умещаются сразу семь линий по выпуску мороженого, ориентированных на разный вид: в стаканчике, рожке, брикетике, на палочке, фруктовый лед. Каждая линия делает до 6 тыс. штук мороженого в час, а одна линия – уникальная, до 18 тыс. штук.

– Стаканчики и рожки для мороженого мы заказываем в основном из Украины и Минска, – рассказал «АиФ» начальник цеха мороженого Александр КОРОБЕЙКО. – Наполнители и глазурь – белорусские или привезенные из стран Балтии. В сутки на предприятии выпускается до 60 тонн мороженого.

С 2000-х годов набирает популярность «семейное» мороженое, представляющее собой крупнофасованный и весовой продукт. Сегодня в среднем за год мороженое для домашнего потребления занимает порядка 25% всей реализации мороженого, а в зимние месяцы показатель вырастает до 40-45%.

Производство мороженого максимально автоматизировано. Люди занимаются в большей степени выкладкой стаканчиков и рожков на ленту, а также фасовкой готовой продукции, которая затем и попадает в магазины.

ОДНА ВОДА?

Если рассмотреть упаковку мороженого, то в большинстве случаев можно обнаружить, что в составе продукта на первом месте – вода, а не молоко или сливки. Как пояснил «АиФ» директор предприятия Сергей НЕДБАЙЛОВ, около 87% состава молока – это вода. Именно поэтому в составе на этикетке она обычно указывается в первую очередь.

По словам специалиста, в стране наблюдается увеличение количества потребления мороженого. Так, в среднем за год белорусский потребитель съедает около 2,5 кг продукта. В то же время лидер среди европейских стран по данному показателю – Финляндия. Жители этого северного государства употребляют в среднем более 8 кг мороженого в год.

ЭКСПОРТ

Отечественное мороженое популярно не только у белорусов. Работать на экспорт мороженого компания начала всего два года назад, но планирует развивать это направление. В 2017 году брестское мороженое впервые начали доставлять в Канаду, на очереди – Китай.

Также мороженое поставляется на рынки России, Израиля, Молдовы, Грузии. В общем объеме продаж экспорт мороженого занимает 10%. В ближайшей перспективе этот показатель планируется увеличить вдвое.

Чтобы выходить на другие рынки, компания выпускает специализированную продукцию для конкретного потребителя. «В 2017 году мы подготовили новый продукт, который не продается в Беларуси. Это «Беловежская сказка» – ванильное мороженое, которое изготовили специально для рынка России, под конкретные местные требования. Также мы работаем над развитием частных торговых марок для других рынков. В странах СНГ потребители знают о наших строгих стандартах качества и ценят белорусскую продукцию в целом», – рассказала начальник отдела маркетинга компании Олеся ЕЛИНА.

КСТАТИ

В Беларуси не допускается выпуск мороженого, не соответствующего требованиям технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции». Согласно ему консистенция мороженого должна быть плотной, однородной, без ощутимых комочков жира, стабилизатора и эмульгатора, частичек белка и лактозы, кристаллов льда. Структура глазури (шоколада) – однородная, без ощутимых частиц сахара, какао-продуктов, сухих молочных продуктов. Вкус и запах мороженого – чистый, характерный для данного вида.

При добавлении ароматизаторов к наименованию на маркировке добавляют пояснение «с ароматом». Все виды сырья, используемые при производстве мороженого, должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно