«АиФ» побывал на заводе одного из ведущих производителей мороженого в стране «Санта Бремор» и узнал, как готовится смесь для лакомства, почему на упаковке в составе на первом месте обычно стоит вода, а также в каких странах можно найти брестское мороженое.
ПРОИЗВОДСТВО
Все мороженое компании готовится в одном цеху. Прежде чем попасть на территорию производства, работникам необходимо пройти своеобразный «фейс-контроль»: условия – отсутствие украшений на теле, одноразовая одежда, тщательное мытье рук и обработка их дезинфицирующим средством.
Подготовка смеси для мороженого происходит в несколько этапов в разных отделах, в которые состав транспортируется по трубам. Ингредиенты смешиваются, подогреваются, а также проходят пастеризацию для уничтожения патогенных микроорганизмов и уменьшения общего количества микрофлоры.
Далее охлажденная смесь поступает в резервуары для созревания и временного хранения. Полуфабрикат выдерживается определенное время при пониженной температуре для набухания молочного белка, кристаллизации молочного жира, увеличения вязкости.
К слову, на каждом этапе производства проводятся лабораторный и технологический контроль сырья, а также готовой продукции, контролируются органолептические и физико-химические показатели каждой партии: оцениваются запах, вкус, цвет, кислотность, содержание необходимых показателей жира, сахара, сухих веществ.
После этого мороженое дозируется в стаканчики или рожки и направляется на следующий этап – закаливание в скороморозильном аппарате, которое происходит при интенсивной циркуляции воздуха при температуре от -35 до -40°C.
Часть смеси попадает на экструдер, где мороженому придается форма. Затем с помощью специальной машины в мороженое вводится палочка, ножи порционно нарезают продукт, который также отправляется на закаливание. Далее мороженое окунается в растопленную глазурь, она застывает, и продукт упаковывают.
РОЖКИ И ГЛАЗУРЬ
В целом производство конечного продукта сосредоточено в одном помещении, где умещаются сразу семь линий по выпуску мороженого, ориентированных на разный вид: в стаканчике, рожке, брикетике, на палочке, фруктовый лед. Каждая линия делает до 6 тыс. штук мороженого в час, а одна линия – уникальная, до 18 тыс. штук.
– Стаканчики и рожки для мороженого мы заказываем в основном из Украины и Минска, – рассказал «АиФ» начальник цеха мороженого Александр КОРОБЕЙКО. – Наполнители и глазурь – белорусские или привезенные из стран Балтии. В сутки на предприятии выпускается до 60 тонн мороженого.
С 2000-х годов набирает популярность «семейное» мороженое, представляющее собой крупнофасованный и весовой продукт. Сегодня в среднем за год мороженое для домашнего потребления занимает порядка 25% всей реализации мороженого, а в зимние месяцы показатель вырастает до 40-45%.
Производство мороженого максимально автоматизировано. Люди занимаются в большей степени выкладкой стаканчиков и рожков на ленту, а также фасовкой готовой продукции, которая затем и попадает в магазины.
ОДНА ВОДА?
Если рассмотреть упаковку мороженого, то в большинстве случаев можно обнаружить, что в составе продукта на первом месте – вода, а не молоко или сливки. Как пояснил «АиФ» директор предприятия Сергей НЕДБАЙЛОВ, около 87% состава молока – это вода. Именно поэтому в составе на этикетке она обычно указывается в первую очередь.
По словам специалиста, в стране наблюдается увеличение количества потребления мороженого. Так, в среднем за год белорусский потребитель съедает около 2,5 кг продукта. В то же время лидер среди европейских стран по данному показателю – Финляндия. Жители этого северного государства употребляют в среднем более 8 кг мороженого в год.
ЭКСПОРТ
Отечественное мороженое популярно не только у белорусов. Работать на экспорт мороженого компания начала всего два года назад, но планирует развивать это направление. В 2017 году брестское мороженое впервые начали доставлять в Канаду, на очереди – Китай.
Также мороженое поставляется на рынки России, Израиля, Молдовы, Грузии. В общем объеме продаж экспорт мороженого занимает 10%. В ближайшей перспективе этот показатель планируется увеличить вдвое.
Чтобы выходить на другие рынки, компания выпускает специализированную продукцию для конкретного потребителя. «В 2017 году мы подготовили новый продукт, который не продается в Беларуси. Это «Беловежская сказка» – ванильное мороженое, которое изготовили специально для рынка России, под конкретные местные требования. Также мы работаем над развитием частных торговых марок для других рынков. В странах СНГ потребители знают о наших строгих стандартах качества и ценят белорусскую продукцию в целом», – рассказала начальник отдела маркетинга компании Олеся ЕЛИНА.
КСТАТИ
В Беларуси не допускается выпуск мороженого, не соответствующего требованиям технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции». Согласно ему консистенция мороженого должна быть плотной, однородной, без ощутимых комочков жира, стабилизатора и эмульгатора, частичек белка и лактозы, кристаллов льда. Структура глазури (шоколада) – однородная, без ощутимых частиц сахара, какао-продуктов, сухих молочных продуктов. Вкус и запах мороженого – чистый, характерный для данного вида.
При добавлении ароматизаторов к наименованию на маркировке добавляют пояснение «с ароматом». Все виды сырья, используемые при производстве мороженого, должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть