762

Давно пора. Пенсионерка пробует онлайн-шопинг

Так сложилось, что в большинстве случаев продуктовая корзина входит в женские обязанности по дому. И нередко белоруски после работы тащат тяжелые пакеты из магазина, тратя драгоценные вечерние часы отдыха на магазинные очереди.

Женщины в золотом возрасте также не забывают про холодильник. Однако им тяжелее самостоятельно справляться с этой обязанностью. Из этой ситуации есть выход – заказать продукты на дом с помощью интернета.

Но если более молодое поколение легко справится с оформлением заказа, то у пенсионеров могут возникнуть трудности с компьютерными технологиями. Но так ли все сложно? Проверим! Делаем заказ вместе с моей 63-летней бабушкой.

евроопт
 

Выбор пал на «Е-доставку»

Первой в доставке продуктов в Беларуси стала «Е-доставка». Площадка популярна у белорусского населения, так как ассортимент на сайте довольно большой. Онлайн-гипермаркет может заменить не только продуктовый магазин, но и любой магазин мебели, электроники, косметики, детский магазин, и даже зоомагазин. Раз все нужное находится там – решаем с бабушкой делать заказ с помощью «Е-доставки».

 

Продуктовая корзина

Шаг первый. Регистрируемся на сайте и указываем личные данные (адрес, номер телефона). Все это у моей бабушки заняло около 10 минут. Где-то она обращалась ко мне за помощью, однако в последующем эту процедуру ей повторять не придется. Ведь сайт автоматически сохраняет ранее введенные данные.

Шаг второй. Ищем нужные продукты. Бабушка не отходит от своего привычного набора: хлеб, молоко, творог, мясо и прочее. Пользуясь тем, что самой покупки нести не нужно, она решила заказать еще и бытовую химию для дома, средства личной гигиены.

Находить товары помогает удобная навигация по сайту. Нажимая «каталог товаров», на экране появляются разные категории товаров. Для удобства они разделены еще и на подпункты. Бабушка оценила. Говорит, как будто идет по магазину от отдела к отделу и ищет нужное. Единственное, что смущает пенсионерку – весовой товар. Мол, потрогать нельзя, а вдруг что-то плохое положат? Однако я ради эксперимента предлагаю бабушке заказать бананы и яблоки. Она согласилась.

Бабушка очень удивляется, когда видит в «Е-доставке» различные товары для дома. «А мне как раз швабра нужна», - вспоминает она. Ну раз нужно – добавляем в корзину. Напоследок спрашиваю у бабушки, все ли она может заказать с помощью онлайн-гипермаркета. Та, подумав, отвечает: «Товаров много, это хорошо. Жалко, что нет еще и лекарств». Что ж, есть куда расти!

Шаг третий. Оформляем заказ. Проверяем нашу электронную корзину и еще раз убеждаемся, что мы ничего не забыли.

Далее нажимаем «оформить заказ». Сайт просит указать время доставки. Если продукты нужны как можно раньше, можно выбрать функцию «экспресс-доставка». За нее придется заплатить 7,99 рубля (по Минску) или 4,99 рубля (Витебск, Гомель, Брест). Лично нам продукты не к спеху. Поэтому выбираем удобное для нас время - с 12:00 до 14:00. Так как бабушка решила заказать продукты на несколько недель вперед, на 75 рублей, – доставка для нее будет бесплатной. Ознакомиться с более конкретными суммами доставки можно здесь.

И последнее – указываем способ оплаты. Можно оплатить покупки через интернет или расплатиться лично с курьером с помощью карты или «налички». Бабушка выбирает второй вариант.

Кстати, для тех, кто покупает что-то вроде холодильника или более дорогостоящего, есть раздел с вариантами рассрочки и кредита. Также есть возможность оплатить заказ картами рассрочки.

Распаковка

Курьер позвонил в 12:45. Сообщил, что через 10 минут будет по адресу. Не обманул. Именно через это время позвонил в домофон. Вместе с продуктами мужчина протягивает лист с полным наименованием продуктов и их ценой. А после оплаты отдал и чек.

Бабушка тут же отправилась на кухню распаковывать покупки. Первое, что замечает пенсионерка – большое количество пакетов. Дело в том, что «Е-доставка» соблюдает принцип товарного соседства, то есть продукты из отдельных категорий (замороженные, мясо, фрукты и т.д.) упакованы отдельно.

 

Бабушка внимательно проверила срок годности товаров – никаких нареканий нет. Прошлась по выданному списку – все положили, ничего не забыли. А фрукты, которые она опасалась заказывать, оказались даже лучше, чем порой сам ненароком положишь себе в корзину в магазине или увидишь на прилавке.

 

Впечатления

Думаю, эксперимент удался. Бабушка рада: ей не пришлось стоять в очередях, тащить тяжелые сумки домой самостоятельно. Еще один плюс «Е-доставки», если человек привык покупать один и тот же продуктовый набор (как моя бабушка), при последующих заказах ему не нужно тратить время и вновь искать позиции в каталоге. Ведь у «Е-доставки» есть функция «повторить последний заказ». То есть  последние ваши покупки сами появятся в виртуальной корзине, если вы того желаете.

Думаю, чтобы закрепить пройденный материал, мы с бабушкой еще пару раз сделаем заказ вместе. После она сможет справляться с онлайн-шопингом самостоятельно. А я в свою очередь буду уверена, что она не будет носить тяжелые пакеты и в непростой эпидемиологической ситуации лишний раз останется дома.

Хочется дать совет всем внукам, дочкам и сыновьям – учите своих пожилых родственников и даже соседей пользоваться новыми технологиями. Ведь на примере «Е-доставки» мы лично убедились, что это удобно и просто.

*на правах рекламы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно