С началом тёплого сезона белорусы стали чаще покупать товары для отдыха — от снаряжения для походов до вещей для дачи и поездок. В мае–июне покупательские предпочтения заметно изменились. Рассказываем, что оказалось особенно востребованным по данным Ozon.by.
Рекордные темпы роста: какие товары взлетели в продажах этим летом
Летом в Беларуси ожидаемо возрастает активность насекомых — это сказалось и на покупках в республике. По данным маркетплейса, в мае–июне спрос на средства после укусов увеличился более чем в шесть раз по сравнению с весной. Эта категория стала одной из самых заметных по росту.
Также заметно вырос спрос на водонепроницаемые чехлы для телефонов — примерно в 2,5 раза по сравнению с мартом и апрелем. Эти аксессуары даже обогнали купальники по темпам роста. Это говорит о том, что белорусы любят отдыхать у воды и заранее заботятся о сохранности техники: защита для гаджетов становится частью стандартной летней экипировки.
Традиционные летние товары тоже не остались без внимания: спрос на зонты от солнца, шезлонги и полотенца-покрывала показал рост среди белорусов почти в 2,5 раза, на купальники и плавки — почти вдвое.
Бестселлеры лета: что белорусы покупали чаще всего
Абсолютным лидером старта отпускного сезона стала летняя одежда — футболки, юбки и шорты продемонстрировали шестикратный рост продаж на Ozon.by по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении и пятикратный — в денежном.
Категория развлечений для маленьких путешественников, включающая компактные раскраски и специальные игрушки для самолета, демонстрирует почти трехкратный рост как в штучном, так и в денежном выражении в годовом сопоставлении. Это говорит об интересе родителей к комфортному отдыху с детьми.
Продажи летней обуви выросли в 23,5 раза больше в мае-июне 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это может указывать на изменение покупательских привычек — всё больше потребителей выбирают онлайн-магазины даже для таких категорий, как обувь, где традиционно предпочитали примерку в офлайн-магазинах.
Комфорт имеет цену: товары с самым заметным подорожанием в чеке
Анализ динамики среднего чека выявил ключевые изменения в потребительских предпочтениях жителей Беларуси. На первом месте оказалась забота о безопасности: по сравнению с весенними месяцами самый значительный рост (+128%) зафиксирован в категории таблеток для очистки воды. Это может свидетельствовать о более внимательном подходе к вопросам безопасности в поездках.
На втором месте – замки для чемоданов, где средний чек вырос на 28%. Такой рост объясняется резким увеличением спроса на умные замки, оснащенные GPS-трекингом и цифровыми системами защиты.
Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте туристического снаряжения, где средний чек увеличился на 14%. Вместо традиционных моделей белорусы все чаще выбирают специализированное оборудование: ультралегкие палатки из инновационных материалов, термосы с точным поддержанием температуры и спальные мешки с системой климат-контроля.
Тренды лета 2025 свидетельствуют о качественной трансформации потребительского поведения: белорусы выбирают на Ozon.by не отдельные товары для отдыха, а комплексные решения — от защиты здоровья до создания атмосферы. Всё чаще для таких покупок выбираются маркетплейсы, где можно найти всё необходимое в одном месте.
Ozon — мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью. Компания ведет бизнес в Казахстане, Армении, Беларуси, России, Кыргызстане, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, а также в Китае и Турции. На площадке представлено более 370 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. 56,5 млн активных покупателей уже получают заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет более 600 тысячам предпринимателей продавать свои товары в России и странах СНГ.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть