892

О чем говорят участники конкурса «Лучший строительный продукт года»?

С 1 марта идет прием заявок для участия в республиканском профессиональном конкурсе «Лучший строительный продукт года-2020». В год столетия строительной отрасли Беларуси эксперты отмечают высокую активность традиционных участников, которые не один год заявляют на рынок свои новинки либо подтверждают качество хорошо известных материалов, систем, технологий. Подано уже более 30 заявок. Информационный партнёр конкурса - портал и еженедельник "АиФ" в Беларуси.

Организаторы поговорили с первыми участниками о том, с чем они вышли на конкурс и чем он им интересен и полезен.

Александр ВОЙТКУС, заместитель генерального директора по ВЭД, маркетингу и сбыту РУПП «Гранит»:

- В этом году на конкурс решили представить материал, который очень интересен на внешних рынках. Продукт выпускается по-новому ГОСТу и предназначен для высокоскоростных железных дорог. Это щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути фракции 25-60 мм 2 категории.

После проведенной комплексной модернизации дробильно-сортировочного цеха РУПП «Гранит» качественные характеристики данного вида продукции существенно улучшились, что позволило обеспечить высокое качество и долговечность  железнодорожного полотна.

В поставках нашей продукции весьма заинтересована Российская Федерация. Мы уже с ноября 2019 года поставляем пробные партии в Калининград и планируем расширять этот рынок.

Участвовать в конкурсе «Лучший строительный продукт года» для нашего предприятия стало доброй традицией. Мы хотим пожелать развития конкурентного духа, чтобы побеждать в конкурсе становилось все труднее и труднее. Пусть победит лучший!

Олег МИЩЕНКО, директор ОАО  «Радошковичский керамический завод»:

- Наш завод помимо выпуска традиционных керамических кирпичей активно наращивает производство керамических поризованных стеновых материалов. На конкурс мы заявили блок керамический поризованный пустотелый  размером 250х120х138 мм.

На предприятии освоили производство практически всех существующих и востребованных в строительстве мало-, средне- и крупноразмерных керамических стеновых материалов с поризованным черепком, которые совмещают в себе достоинства ячеистого бетона и кирпича керамического.

Материал производится на основе глины с добавлением мелких древесных опилок. Например, он успешно использовался при строительстве Минск-Арены. Также из наших блоков построены жилые кварталы «Пирс», «Олимпик парк», другие коммерческие объекты, коттеджные поселки и т.д.

Продукт реализуется по всей Беларуси и на рынках Российской Федерации.

Мы хотим в формате конкурса привлечь внимание профессионалов к нашей продукции и рассказать об уникальных возможностях, которые помогут решить многие проблемы в строительстве.

Николай ЧЕРНОШЕЙ, генеральный директор ОАО «Буровая компания «Дельта»:

- На конкурс мы представили уникальную инновационную технологию по контролю качества ультразвуковым способом.

Особенность технологии в том, что, проводя контроль, мы не разрушаем сваи. Не проводя глубокого бурения, мы способны установить наличие проблем у любого фундамента на глубине до 35 метров.

Благодаря этой технологии мы смогли провести полный анализ фундамента известной газпромовской высотки в Минске и установили, что с данным фундаментом можно работать -  объект может строиться.

За время существования (более 30 лет) нами реализовано сотни объектов, наработан опыт ведения работ  в самых различных геологических и климатических условиях на территории Республики Беларусь и ближнего зарубежья. Мы создаем подпорные стенки, занимаемся закреплением и усилением грунтов, бурением скважин и устройством систем водоснабжения, работаем без посредников – напрямую.

Мы неслучайно участвуем в различных профессиональных конкурсах. Конкурсы нас многому учат, это интересная и полезная учеба на практике. А победа – это  доказательство качества и статуса нашей торговой марки.

Владимир БУРДЬ, директор OAO «Домановский производственно-торговый комбинат»:

-  На конкурс мы, по ежегодной традиции, представили несколько продуктов: стекло натриевое жидкое и силикат натрия гидратированный порошкообразный.

Это хорошо известные материалы в профессиональной среде. Они  имеют широкий спектр применения  в самых разных отраслях: в текстильной, химической, металлургической промышленности и т.д.

В строительной отрасли гидросиликат используется  при изготовлении строительных смесей, для обогащения полезных ископаемых. А стекло натриевое жидкое в строительстве идет для повышения водостойкости оштукатуренных бетонных поверхностей,  для ускорения затвердевания.

Сегодня наше предприятие выпускает продукцию, которая до 80% уходит на внешние рынки – в Российскую Федерацию, в Украину.

Победа в строительном конкурсе – это тот трамплин, который позволяет  заявить о себе громче и ярче. Мы его используем практически ежегодно. Потому что он нам помогает.

Денис ЛЫТИН, начальник бюро реализации теплоизоляционных плит ОАО «БАТЭ» - управляющая компания холдинга «Автокомпоненты»:

- На строительный конкурс мы выставили продукт своего производства - плиты теплоизоляционные из экструдированного пенополистирола «БАТЭПЛЕКС 35».

Он эффективен в тех случаях, когда необходимо решить задачи по сбережению тепла, для получения энергоэффективного эффекта в строительстве.

У материала широкая область применения: для утепления жилых домов, складских помещений, торговых объектов, для  устройства специального слоя под  железнодорожным и автодорожным полотном, под аэродромными покрытиями, для теплоизоляции ледового зеркала в ледовых дворцах, манежах и аренах и т.д.

БАТЭПЛЕКС обладает рядом преимуществ: теплопроводность, водопоглощение, экологичность, безопасность в использовании, простота и удобство монтажа, долговечность и т.д.

Обычно большого эффекта от конкурсов мы не ждем, а рассчитываем только на свои силы, своих специалистов. Но в связи с закрытием границ мы в настоящее время переориентировались на внутренний рынок. В этой ситуации, думаем, ресурсная поддержка со стороны профессионального конкурса тоже будет кстати.

Валентин ЖУРОВ, директор ООО «Белклимат»: 

- В номинации «Строительно-монтажные работы» мы, как и в прошлые годы, заявляем на конкурс монтаж внутренних инженерных систем зданий и сооружений (вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения, тепловых пунктов, выполнение электромонтажных работ и систем автоматизации).

Наша компания выполняет «под ключ» все виды работ по монтажу внутренних инженерных систем зданий и сооружений.

Для качественного выполнения всех работ мы используем только качественные материалы отечественного и импортного производства, которые соответствуют всем техническим требованиям.

Заказы предприятия – это в основном промышленные и торговые объекты. За последнее время это:  гипермаркет «Гиппо» в Витебске, завод, производящий корпусную мебель, «MEBELAIN»  г. Могилеве. В настоящее время строятся большой  ТЦ «ПАРК-СИТИ» в г. Могилев, крупнейший ТРЦ в г. Гродно «TRINITI»  и т.д.

У нас уже три диплома победителя конкурса «Лучший строительный продукт года». Смотреть на свои дипломы очень приятно. Для коллектива они свидетельство статуса и престижности нашего предприятия. Не у каждого есть такой титул. Но мы ждем сильных конкурентов, чтобы сравнить свою работу с кем-то еще.

Светлана ВАСИЛЮК, главный технолог Филиал №3 «Минский КСИ» ОАО «Белорусский цементный завод»:

- Наш завод представляет на конкурс свой традиционный, узнаваемый материал - плиты теплоизоляционные пенополистирольные  пониженной теплопроводности.

Плиты применяются для тепловой изоляции наружных ограждающих конструкций вновь строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений, в качестве среднего слоя многослойных конструкций при защите со всех сторон негорючими материалами, тепловой защиты отдельных элементов строительных конструкций (пола, подвалов, крыш и др.), промышленного оборудования при отсутствии контакта плит с внутренними помещениями, а также в холодильных камерах. Температура применения: от минус 1000С до плюс 80 0С.

Материал реализуется только на внутреннем рынке.  Основные покупатели – строительные организации Республики Беларусь.

Конечно, нам хотелось бы привлечь более широкое внимание к нашей продукции, показать ее преимущества, вывести и на другие рынки, поэтому мы и участвуем в конкурсе.

Юлия БЛАЖКО, начальник отдела менеджмента качества ОАО «Белорусский цементный завод»:

- Мы в этом году заявляем на конкурс сульфатостойкий портландцемент ЦЕМ I 42,5Н СС ГОСТ 22266-2013.

Это интересный продукт, который в Беларуси выпускает только наше предприятие. Он отличается от обычного портландцемента усиленной стойкостью к агрессивной среде минерализованных вод, насыщенных сульфатами, в условиях систематического попеременного замораживания и оттаивания или увлажнения и высыхания, пониженной интенсивностью твердения, наименьшим тепловыделением и стойкостью к морозам.

Предприятие продаёт этот материал в основном по территории Беларуси. Но в последние годы появились потребители в России, а на аналогичный продукт (с несколько измененными характеристиками) есть запрос и от стран Евросоюза.

В конкурсе «Лучший строительный продукт года» наше предприятие участвует уже много лет, потому что  звание победителя в этом конкурсе  - это особый статус. Он подтверждает, что наша продукция проверена экспертами, является качественной и востребованной на внутреннем и внешнем рынках.

Сергей ЕФРЕМЕНКО, директор Производственного унитарного предприятия «Цветлит» Общественного объединения «Белорусское общество глухих»:

- На предприятии установлено специальное металлорежущее и литейное оборудование, которое  позволяет выпускать более 300  разновидностей продукции бытового и производственно-технического назначения. Мы можем выполнять разные виды работ: литье под давлением, литье и прессование пластмасс и резины; механическая обработка деталей на агрегатных, токарных, сверлильных и других металлорежущих станках; штамповка; пружинонавивка и т.д.

60% нашей продукции идет на  экспорт – в РФ, ЕС. Но сейчас, в связи со сложившейся обстановкой, наша опора - потребители  внутреннего рынка  – строительные организации, пожарные службы, заводы сантехзаготовок, оптово-розничная торговля и т.д.

В конкурсе участвуем не первый  год. И не столько для рекламы, сколько для людей, чтобы им было приятно, что их труд высоко оценили. Потому что это очень важно - поддержать коллективный дух, чувство гордости за свою работу, за свое предприятие, за то, что выпускаем полезную и нужную для людей продукцию.

Дмитрий СТАНКЕВИЧ, директор ООО «РодолитАква»:

- В номинации «Лучшая комплексная система, техническое решение в строительстве» мы представляем инновационную технологию – это «Станция глубокой биохимической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод  Alta Air Master PRO».

Данная модульная максимально автоматизированная станция подземной установки предназначена для очистки хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. Сочетание биологической и физико-химической очистки позволяют получать гарантированные результаты по большому количеству параметров, а также значительно сократить размеры и стоимость очистных сооружений. Полученный очищенный сток можно направлять в поверхностную ирригационную систему или водоем.

Установка такого оборудования обеспечивает экологичное и надежной решение проблем с очисткой сточных вод для гостиниц, пансионатов, комплексов жилых домов, коттеджных поселков, микрорайонов, жилых поселков, школ, детских садов и др.

Любой конкурс, если удается победить, - это возможность пиара. Ведь здесь не ты хвалишь свой продукт, а независимые, профессиональные эксперты проверяют его качество, оценивают технические характеристики и дают ему высокую оценку, если продукт этого достоин.

Татьяна СЕМЧЕНКОВА, директор ИООО «Ондулин Строительные Материалы»:

- В 2020 году на конкурс выдвинули два продукта - это  рулонные паро- и гидроизоляционные материалы серии «Барьер» и черепица OnduTile 3D SR130.

Пленки «Барьер» служат для защиты теплоизоляции и внутренних элементов ограждающих конструкций от попадания внешней влаги и обеспечения свободной диффузии водяных паров при устройстве подкровельных конструкций и вентилируемых систем утепления фасадов зданий и сооружений.

Черепица "OnduTile 3D SR130" - это кровельный профилированный битумный лист. От других кровельных покрытий отличается легкостью и цветовым разнообразием. Волнистые битумные листы привлекают декоративными качествами, не вызывают затруднений в раскрое и в креплении. Материал предельно прост в укладке.

Наша компания ежегодно участвует в конкурсе и всегда представляет  несколько продуктов. На поражения мы не обижаемся, а проводим анализ ситуации, делаем выводы, что надо усилить. А победы в конкурсе – это всегда удовлетворение от проделанной работы, от продукта. Мы работаем в основном на рынок частного домостроения, поэтому видим, что люди обращают внимание на наши знаки отличия, на наши награды. Для покупателя знак «Лучший строительный продукт года» - это аргумент.  Поэтому победа в конкурсе – это хорошая реклама.

Ирина КУЗЬМИНА, главный технолог СООО «ЦСП БЗС»:

-  Мы представили на конкурс цементно-стружечную плиту – строительный материал с уникальными свойствами. Он применяется в технологии “сухого монтажа” и относится к поколению современных композиционных материалов, обладающих необходимыми свойствами: прочность и долговечность, как у цемента, гибкость и простота обработки, как у древесины.

Преимущества продукта в том, что эта плита  не требует никакой дополнительной обработки, ее не надо оштукатуривать, а можно сразу накладывать на нее и обои, и плитку. Она прочнее, чем гипсокартон и в то же время гибкая.

ЦСП имеет широкий круг применения. Плита может широко использоваться и для наружной, и для внутренней отделки.

Наше предприятие получило сертификат для реализации своих плит на территории Евросоюза, потому что Европа широко и успешно работает с этим материалом.

В Республике Беларусь, к сожалению, специалисты мало знают о данном продукте, поэтому мы хотим, чтобы конкурс привлек внимание экспертов и профессионалов к нашей продукции и универсальным свойствам выпускаемых плит.

Оставить комментарий (0)