Дилерские продажи новых легковых автомобилей в августе 2025 года составили 4226 единиц, что меньше продаж июля на 2,7% и августа 2024 года – на 8%. Такие данные привели в Автомобильной ассоциации «БАА». Вместе с тем нарастающим итогом с начала 2025 года рынок дилерских продаж демонстрирует положительную динамику: плюс 16,9% к январю-августу 2024 года.
Такая разнонаправленная динамика в зависимости от периодов сравнения свидетельствует об изменении тренда в развитии рынка дилерских продаж этим летом. С высокой долей вероятности к концу года мы увидим отрицательную динамику при сравнении помесячных продаж и замедление роста рынка продаж нарастающим итогом с начала года. При этом годовые продажи дилеров БАА могут оказаться на уровне показателей предыдущего года, считают в ассоциации.

Продажи августа демонстрируют влияние новых ставок утилизационного сбора на ввозимые легковые авто, которые вступили в силу с 10 февраля 2025 года, добавили в «БАА». Если доля легковых авто отечественного производства в августе выросла на 5,5% к августу 2024 года и составила 54,4% общего рынка дилерских продаж легковых автомобилей, то продажи ввозимых, в том числе производимых, из/в Российской Федерации легковых авто китайских марок рухнули в 5 раз и составили в прошедшем месяце лишь около 1% общего рынка.
Продажи импортируемых из-за пределов Евразийского экономического союза легковых автомобилей, в основном китайских марок, увеличили за год свою долю с 15,6 до 23%. Ввозимые из РФ национальные марки легковых авто потеряли за год 8%, снизив свою долю до 21% дилерских продаж.
Нехарактерная реакция рынка на изменение ставок утилизационного сбора отчасти связана с нивелирующим эффектом укрепления курса белорусского рубля к китайскому юаню почти на 17% с начала года. При этом к российскому рублю белорусский рубль ослаб на 10% за тот же период, что существенно сказалось на себестоимости импортируемых автомобилей.
Различие условий импорта легковых авто, в том числе ставок утилизационного сбора, в зависимости от типа силового агрегата приводит к опережающему росту ввоза и продаж «зелёных автомобилей», доля рынка которых выросла с 8,1% в августе 2024 года до 21,5% в соответствующем периоде текущего года. При этом в продажах автомобильных дилеров снижается доля легковых автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой, а также двигателями внутреннего сгорания.
Предложение на рынке дилерских продаж по-прежнему превышает потребительский спрос, что во многом обеспечивает стабильный уровень цен. По данным Белстата, потребительские цены на рынке легковых авто в целом за период январь-июль 2025 года приросли на 1,35%.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть