- Уже переобулись? Какие требования у нас предъявляют к зимней резине? М. Суворов, Брестская обл.
«Зимние шины должны иметь соответствующую маркировку, обычно это обозначение «M+S» («грязь + снег»), «MS», «Winter» – «зима» или изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой. Отсутствие такой маркировки делает шины непригодными для зимней езды, – рассказал судебный эксперт ООО «Центр экономических и технических экспертиз» Виктор КОСТЮКОВИЧ. – Не рекомендуется выбирать шины с маркировкой «All season» («всесезонные») или «All weather» («всепогодные»), поскольку некоторые производители изготавливают их для стран с теплым климатом, где зимой температура редко опускается ниже нуля. Минимально допустимая высота протектора – 4 мм. Обязательно устанавливать зимние шины на все 4 колеса, т. к. эксплуатация автомобиля с разными типами шин считается нарушением ПДД».
По словам эксперта, зимние шины подразделяются на нескольких типов: по рисунку протектора они бывают «скандинавскими» и «европейскими», а по наличию металлических шипов – шипованными и нешипованными. «Скандинавский» тип рассчитан на суровые зимы и максимальное сцепление на заснеженной трассе, их лучше брать для загородных условий проживания или поездок по пересеченной местности. У них особый рисунок протектора специфической глубины, разреженный и с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных грунтозацепов. Благодаря значительному расстоянию между грунтозацепами такой протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда и без всяких усилий очищается от грязи и снега.
Если же протектор имеет диагональное построение рисунка из симметричных линий с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей, значит, перед вами модель шины «европейского» типа. Они идеальны для сцепления с поверхностью покрытия во время дождливой и сырой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая, то можно выбрать именно такие шины. Но на них не рекомендуется движение по заснеженной и обледеневшей дороге.
Нешипованные шины (или попросту «липучки») рекомендуется эксплуатировать на сухом и мокром покрытии, а на заснеженном и обледенелом более эффективными будут шипованные шины. При наличии снежной каши с реагентами на дороге или, наоборот, сухом покрытии шипованная шина тормозит на 7% дольше, чем нешипованная. А вот что касается движения по заснеженному и обледеневшему покрытию, шипованные шины оказываются на 20% эффективнее. Такая резина просто незаменима для тех, кто проживает за городом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть