97

Уже переобулись? Какие требования у нас предъявляют к зимней резине?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 47. Кому какой кусочек? 19/11/2024
Рекомендация: всесезонные и всепогодные шины не покупать. Не для нашего климата.
Рекомендация: всесезонные и всепогодные шины не покупать. Не для нашего климата. Public domain
  • Уже переобулись? Какие требования у нас предъявляют к зимней резине? М. Суворов, Брестская обл.

«Зимние шины должны иметь соответствующую маркировку, обычно это обозначение «M+S» («грязь + снег»), «MS», «Winter» – «зима» или изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой. Отсутствие такой маркировки делает шины непригодными для зимней езды, – рассказал судебный эксперт ООО «Центр экономических и технических экспертиз» Виктор КОСТЮКОВИЧ. – Не рекомендуется выбирать шины с маркировкой «All season» («всесезонные») или «All weather» («всепогодные»), поскольку некоторые производители изготавливают их для стран с теплым климатом, где зимой температура редко опускается ниже нуля. Минимально допустимая высота протектора – 4 мм. Обязательно устанавливать зимние шины на все 4 колеса, т. к. эксплуатация автомобиля с разными типами шин считается нарушением ПДД».

КСТАТИ
По ПДД автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами с 1 декабря по 1 марта, иначе – штраф.

По словам эксперта, зимние шины подразделяются на нескольких типов: по рисунку протектора они бывают «скандинавскими» и «европейскими», а по наличию металлических шипов – шипованными и нешипованными. «Скандинавский» тип рассчитан на суровые зимы и максимальное сцепление на заснеженной трассе, их лучше брать для загородных условий проживания или поездок по пересеченной местности. У них особый рисунок протектора специфической глубины, разреженный и с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных грунтозацепов. Благодаря значительному расстоянию между грунтозацепами такой протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда и без всяких усилий очищается от грязи и снега.

Если же протектор имеет диагональное построение рисунка из симметричных линий с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей, значит, перед вами модель шины «европейского» типа. Они идеальны для сцепления с поверхностью покрытия во время дождливой и сырой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая, то можно выбрать именно такие шины. Но на них не рекомендуется движение по заснеженной и обледеневшей дороге.

Нешипованные шины (или попросту «липучки») рекомендуется эксплуатировать на сухом и мокром покрытии, а на заснеженном и обледенелом более эффективными будут шипованные шины. При наличии снежной каши с реагентами на дороге или, наоборот, сухом покрытии шипованная шина тормозит на 7% дольше, чем нешипованная. А вот что касается движения по заснеженному и обледеневшему покрытию, шипованные шины оказываются на 20% эффективнее. Такая резина просто незаменима для тех, кто проживает за городом.

Оставить комментарий (0)