Летние шины с 2-миллиметровыми канавками не противоречат правилам, но противоречат мерам безопасности. Что именно с ними не так, понятно из незамысловатого, но очень показательного теста.
Когда Минск накрывают ливни, местами автомобильное движение просто цепенеет. Из последнего – паралич Новой Боровой в июле 2022-го и подтопление Зелёного луга в июле 2023-го. Заметки очевидцев в соцсетях помнят, как толща воды переступала пороги автобусов, а легковушки и вовсе уходили из виду по «пояс». Пережидать транспортное бессилие приходилось долго.
При этом даже мимолётный лёгкий дождь может принести не меньше проблем. Одно неудачное торможение – и проблемные перекрёстки столицы становятся тягучими на часы. Кто-то просто потеряет время в пробке, а кому-то придётся оправдываться перед начальством или искать помощи, чтобы забрать детей из садика.
Если провести аналогию с централизованным тестированием по математике, торможение на мокром асфальте – это задание максимального, 5-го уровня сложности. И чем старее покрышка, тем хуже ей даётся эта задачка. Поэтому в странах, где безопасность превыше денег, заведено подыскивать новые шины на лето, как только протектор износится до 3 мм. Судя по количеству объявлений о продаже б/у резины на онлайн-барахолках, многие белорусы тоже не «носят» летние шины до последнего – до разрешённых правилами 1,6 мм. Наверняка они видели что-то наподобие теста, опубликованного командой Tyre Reviews в мае 2023-го.
Новые автошины против почти изношенных: разница в торможении
Суть эксперимента – сравнить тормозной путь на мокром асфальте у покрышек с новым и изношенным до 2 мм протектором.
Чтобы получить более объёмные и, соответственно, более красноречивые результаты, тормозной путь оценивался для шести моделей. Все попытки исполнялись на одном и том же автомобиле, при одинаковой температуре воды на дорожке и при одинаковом разгоне.
Шина |
Новый протектор |
Износ до 2 мм |
Continental PremiumContact 7 |
27,9 м |
42,2 м |
Bridgestone Potenza Sport |
31,5 м |
40,5 м |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 |
31,4 м |
40,5 м |
Michelin Pilot Sport 5 |
30,7 м |
41,7 м |
Hankook Ventus S1 evo3 |
29,5 м |
43,4 м |
Yokohama Advan Sport V107 |
32,3 м |
44,9 м |
Как изношенные поршневые кольца лишают двигатель мощности, так и изношенный протектор лишает покрышку сцепления с мокрой дорогой. Уменьшившиеся в объёме водоотводные канавки не справляются со своим назначением, поэтому автомобиль проходит до остановки ощутимо больше. Судя по приведённым результатам, тормозной путь практически полностью изношенной летней авторезины приблизительно в 1,3–1,5 раза длиннее, чем у новой.
*на правах рекламы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть