250

Тормозить в дождь намного проще с новыми шинами: реальный тест

Летние шины с 2-миллиметровыми канавками не противоречат правилам, но противоречат мерам безопасности. Что именно с ними не так, понятно из незамысловатого, но очень показательного теста.

Когда Минск накрывают ливни, местами автомобильное движение просто цепенеет. Из последнего – паралич Новой Боровой в июле 2022-го и подтопление Зелёного луга в июле 2023-го. Заметки очевидцев в соцсетях помнят, как толща воды переступала пороги автобусов, а легковушки и вовсе уходили из виду по «пояс». Пережидать транспортное бессилие приходилось долго.

При этом даже мимолётный лёгкий дождь может принести не меньше проблем. Одно неудачное торможение – и проблемные перекрёстки столицы становятся тягучими на часы. Кто-то просто потеряет время в пробке, а кому-то придётся оправдываться перед начальством или искать помощи, чтобы забрать детей из садика.

Если провести аналогию с централизованным тестированием по математике, торможение на мокром асфальте – это задание максимального, 5-го уровня сложности. И чем старее покрышка, тем хуже ей даётся эта задачка. Поэтому в странах, где безопасность превыше денег, заведено подыскивать новые шины на лето, как только протектор износится до 3 мм. Судя по количеству объявлений о продаже б/у резины на онлайн-барахолках, многие белорусы тоже не «носят» летние шины до последнего – до разрешённых правилами 1,6 мм. Наверняка они видели что-то наподобие теста, опубликованного командой Tyre Reviews в мае 2023-го.

Новые автошины против почти изношенных: разница в торможении

Суть эксперимента – сравнить тормозной путь на мокром асфальте у покрышек с новым и изношенным до 2 мм протектором.

Со временем автомобильная резина становится не похожей на саму себя.
Со временем автомобильная резина становится не похожей на саму себя. Фото: АиФ

Чтобы получить более объёмные и, соответственно, более красноречивые результаты, тормозной путь оценивался для шести моделей. Все попытки исполнялись на одном и том же автомобиле, при одинаковой температуре воды на дорожке и при одинаковом разгоне.

Шина

Новый протектор

Износ до 2 мм

Continental PremiumContact 7

27,9 м

42,2 м

Bridgestone Potenza Sport

31,5 м

40,5 м

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

31,4 м

40,5 м

Michelin Pilot Sport 5

30,7 м

41,7 м

Hankook Ventus S1 evo3

29,5 м

43,4 м

Yokohama Advan Sport V107

32,3 м

44,9 м

Как изношенные поршневые кольца лишают двигатель мощности, так и изношенный протектор лишает покрышку сцепления с мокрой дорогой. Уменьшившиеся в объёме водоотводные канавки не справляются со своим назначением, поэтому автомобиль проходит до остановки ощутимо больше. Судя по приведённым результатам, тормозной путь практически полностью изношенной летней авторезины приблизительно в 1,3–1,5 раза длиннее, чем у новой.

*на правах рекламы.

Оставить комментарий (0)