Как сэкономить топливо
- Существуют ли способы сэкономить топливо? А. Гароян
- Если есть такая возможность, старайтесь не покупать тяжелую машину. Каждые 500 кг веса вашего автомобиля потребляют порядка 700 литров топлива ежегодно (при норме пробега 19 тыс. км). К примеру, если ваше авто весит тонну, то за год вы израсходуете примерно 1400 литров топлива, если полторы тонны - 2100 литров и т. д.
- Не забывайте регулярно обслуживать машину. Исправное, но неотрегулированное авто потребляет бензина на 10% больше.
- Всегда следите за давлением в колесах. Известно, что снижение давления с 2 кг/см2 до 1,5 кг/см2 приводит к перерасходу горючего приблизительно на 3%. Следует также помнить, что измерение давления в колесах следует проводить в их холодном состоянии. Кроме того, после небольшого пробега давление повышается.
- Важно также следить за правильной регулировкой колес.
- Старайтесь не возить в автомобиле лишний груз. Каждые пятьдесят килограммов груза приводят к перерасходу горючего приблизительно на 2%.
- Если у вас включен кондиционер - вы уже потратили лишние 10% топлива.
- К перерасходу горючего приводят и открытые окна. Эта закономерность работает при скорости авто более 50 км/час. Соответственно, чем больше открыты стекла и чем быстрее вы движетесь, тем быстрее вы сжигаете бензин.
- Постоянное переключение с педали тормоза на педаль акселератора и наоборот также не способствует экономии топлива. Так что если вы заметили, что впереди, через три машины, зажегся красный свет на светофоре - не нажимайте на педаль газа.
- Старайтесь не держать ногу на тормозной педали при движении.
- Если ваше авто движется на склоне, не удерживайте его с помощью сцепления и акселератора. Лучше использовать ручной тормоз, но не на гололеде!
- Старайтесь не ездить в часы пик. Постоянное переключение педалей характерно для движения в пробке, которой вам не избежать, если вы едете в час пик.
- Помните о плавности езды - резкие движения и торможение ни к чему хорошему не приведут (по крайней мере, для расхода вашего бензина).
- Не нужно полностью прогревать двигатель (обычно это делают перед утренней поездкой). Он прогреется уже в ходе езды. Помните только, что педаль акселератора лучше нажимать реже, пока двигатель не прогреется полностью.
- Старайтесь безошибочно выбирать передачу. Если вы едете на повышенной передаче и жмете на газ, нормального разгона все равно не получится, зато перерасход топлива, как говорится, - пожалуйста.
- Повышенная скорость - это верный индикатор перерасхода топлива. При скорости 110 км/час этот расход на 25 процентов больше, чем при 90 км/час.
- Если вы останавливаетесь больше чем на минуту - глушите двигатель. Незачем ему работать вхолостую.
Краткие советы - ответы
- Чтобы удалить электролит с поверхности аккумуляторной батареи, надо тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта (1/2 стакана на 1 литр воды), протереть батарею досуха.
- Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленные в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, помогут щеткам стеклоочистителя сделать стекло чище.
- На новых автомобильных номерных знаках ржавчина заметнее, чем на старых с черным фоном. Чтобы продлить срок службы номерного знака, покройте его слоем бесцветного атмосферостойкого лака.
- Если вы заметили ржавчину на хромированных деталях, протрите их влажной тряпкой, на которую насыпьте питьевую соду, а затем промойте и вытрите ветошью насухо.
- Красная окраска рассеивателей задних фонарей с годами выцветает. Её можно восстановить, если после тщательной очистки внутренней поверхности покрыть её красным краплаком, который широко применяется в радиотехнике для защиты мест пайки.
- Если банка аккумулятора треснула, надо вылить электролит и обработать трещину напильником. Образовавшиеся при этом опилки смешайте с эпоксидным клеем и заделайте трещину.
- Чтобы панель приборов выглядела опрятно и красиво, протрите её полиролем для мебели, а затем чистой сухой тканью.
- Сквозные отверстия (прогары) на корпусе глушителя можно закрыть пробками из асбеста, пропитанными и обмазанными снаружи конторским силикатным клеем.
- Силикатный клей можно нанести (в несколько слоев) и на пробитый изолятор свечи зажигания. Работоспособность свечи восстанавливается.
- При заправке бензина в бак вложите в воронку плотную ткань. Она задержит все частицы грязи и воды, свободно проходящие через сетчатый фильтр воронки.
- Если порвалась диафрагма бензонасоса, вырежьте из полиэтиленового пакета три круга по образцу старых и установите их вместо среднего листа лакоткани. Затем соберите бензонасос.
- Если в дороге обнаружилась течь бензобака, например, в результате коррозии, то сделайте следующее: слейте бензин, затем слегка расширьте отверстие шилом. Туго вверните в отверстие смазанный мылом самонарезающийся винт, который возьмите из обивки автомобиля. Под головку винта положите прокладку из мягкой пластмассы, кожи, бензостойкой резины или березовой коры.
- Распылитель ускорительного насоса в карбюраторе в результате длительной эксплуатации покрывается отложениями настолько, что его не удается очистить ацетоном, как это советует инструкция. Эту проблему можно решить с помощью нескольких капель фосфорной кислоты. Она не взаимодействует с самим металлом. Только с окислами и грязью.
- Чтобы защитить снаружи выпускные трубы и глушители автомобиля от коррозии, очистите их от грязи и рыхлой ржавчины. После этого покройте тонким слоем графитовой смазки. Когда она обгорит, детали приобретут довольно прочную антикоррозийную пленку черного цвета.
Разбилась фара
- Как поменять стекло фары в домашних условиях? И можно ли починить разбитую? М. Корсавин
Следует помнить, что чем меньше времени прошло с момента разгерметизации фары, тем больше шансов ее починить. Для начала отсоединяем проводку, вынимаем лампочки и аккуратно снимаем фару с автомобиля. Оборачиваем корпус старой тряпкой или плотным пакетом и аккуратно, чтобы не порезаться, разбиваем остатки стекла молотком. Отверткой очищаем кромку корпуса от остатков стекла и герметика. Готовим новое стекло и силиконовый герметик, желательно белого цвета или прозрачный, если не хотим, чтобы фара имела цветную окантовку. Кромку подготовленного корпуса протираем спиртом или бензином, просушиваем. То же самое делаем со стеклом. Наносим тонкий слой герметика на кромку стекла и прижимаем к корпусу. На ночь поделку оставляем сушиться, утром ставим на своё законное место и собираем периферию. Вечером полезно проверить и при необходимости провести регулировку пучка света фар.
Звук пропал
- Что делать, если отказывает кнопка звукового сигнала, а на ремонт нет времени? Д. Варавин
К насосу бачка омывателя ветрового стекла или фар, обычно расположенному поблизости со звуковым сигналом, подходят нужные провода. Достаточно перекинуть плюсовой провод с насоса на сигнал, и можно пользоваться последним при помощи подрулевого рычажка, «заведующего» омывателем. Совет идеально подходит для старых моделей. Конечно, не надо забывать, что омыватель стекла при этом не работает, и при первой же возможности необходимо устранить неисправность.
Отражатели не работают
- В авто отражатели задних фонарей потеряли свои отражающие свойства. Можно ли как-то исправить дело самостоятельно? Н. К.
Для этого надо оклеить обычной фольгой поверхности радиусом 3-5 сантиметров вокруг лампочек фонарей. Также целесообразно промыть и очистить рассеиватели щёткой, смоченной моющим раствором, и просушить их.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть