Совсем скоро начнется весна, и многие автолюбители задаются вопросом: как подготовить к этому времени года свою машину? Советы и рекомендации от автоэкспертов — в материале «АиФ».
На самом деле подготовка автомобиля к весне специальных действий не требует, рассказывает автоэксперт Денис Путков. «Чаще всего достаточно закупиться хорошей незамерзающей жидкостью, особенно тем, у кого имеется омыватель фар. У кого омывателя нет — держать в бардачке влажные салфетки. У многих автомобилистов, знакомившихся с техникой еще в советское время, есть традиция периодически обрабатывать сайлентблоки подвески силиконом, который временно защищает упругие элементы от грязи и ссыхания», — говорит автоэксперт.
С подготовкой автомобиля к весне пока спешить не стоит, уверен автоэксперт Сергей Логинов. По его словам, нужно подождать как минимум, пока растает снег и пройдут морозы. «А пока можно поменять масло в коробке, в двигателе, заменить все технические жидкости в автомобиле, посмотреть и проинспектировать тормозную систему. Также нужно проверить лампы головного света — это очень важно, поскольку начнется грязь, все будет таять, попадать на лампы, и если освещение плохое — то света фар вообще не будет, а это уже аварийная ситуация. Кстати, еще необходимо ориентироваться на возраст автомобиля и заранее заказывать запчасти. Весной с этим могут быть большие сложности, так как все детали приходят по заказу, а это дополнительное время, котрое не играет на руку», — объясняет Логинов.
Гораздо актуальнее говорить о том, чего делать не стоит, считает автоэксперт Путков. «Не стоит тянуть с устранением неисправностей под предлогом поменять, когда дороги в порядок приведут. Надо понимать, что одна неисправность зачастую становится катализатором к возникновению других. Поэтому устраняем проблемы по мере возникновения. Тянуть — небезопасно. Не стоит устанавливать автобаферы, проставки и другой “колхозный” тюнинг, меняющий характеристики авто. По крайней мере, к этому стоит отнестись серьезно, если нет цели в короткий период добить подвеску: вытянуть пружины, заставить все время работать амортизаторы на отбой, надорвать сайлентблоки рычагов. В общем, повышая заводской клиренс, можно помочь днищу, но убить подвеску. Также не стоит раньше времени менять покрышки на летние», — советует автоэксперт.
В последнее время много разговоров о подготовке автомобилей к весне, но мало кто задумывается, что в первую очередь нужно готовиться самому. Весна — самое коварное время года, когда резко возрастает количество аварий, предупреждает автоэксперт Путков.
«Причина не только в испортившихся дорогах, не только в околонулевых температурах, когда лед более скользкий. Самая страшная беда — в нестабильном покрытии: чистый сухой асфальт вдруг сменяется гололедицей. В такие моменты многие, может, и знают, что делать в теории, но нужные рефлексы не выработаны. Электронные помощники — далеко не панацея. Они тоже требуют правильных действий. Поэтому стоит выезжать на специальные ледовые треки, чтобы в безопасном месте провоцировать занос и выходить из него. Таким образом не только оттачиваются необходимые каждому водителю навыки, но и происходит банальное знакомство с автомобилем: как он себя ведет в скольжении, как работает АБС и система стабилизации. Все-таки лучше пару-тройку раз оказаться на подготовленном мягком бруствере, чем один раз на встречке», — советует автоэксперт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть