Специалисты утверждают, что старый автопарк отрицательно сказывается на экологии, может спровоцировать ДТП на дорогах, а также вредит имиджу автопрома в целом. Насколько такие утверждения верны и действительно ли старая машина может быть опасной?
Кузов
Самым проблемным местом для 35-летних автомобилей является их кузов. В результате длительных циклических нагрузок структура металла теряет свою однородность. Возникают сдвиги материала, и в местах наибольших нагрузок образуются так называемые усталостные разрушения, трещины и растяжения. Поэтому даже при хорошем обслуживании и своевременной смене масел, фильтров и прочих расходников автомобили могут иметь скрытые серьезные повреждения кузова и элементов подвески, а также силовой структуры.
Усталостные разрушения
Чем выше была нагрузка на машину, тем усталостные повреждения обширнее. К примеру, на старых ГАЗ-24 «Волга» часто можно видеть нарушения сварных соединений деталей кузова и лонжеронов рамы, трещины на стойках ветрового окна, глубокие вмятины на панели стойки ветрового окна, что приводит к перекосу проема ветрового окна.
Нередко на «Волгах», проездивших по отечественным дорогам не одну сотню тысяч километров, фиксируются отрыв кронштейна переднего сиденья, деформация водосточного желоба, отрыв стоек кормы в местах крепления или трещины на стойках.
Аналогичная ситуация характерна и для других автомобилей. На иномарках встречается ослабление или обрыв сварных соединений, выполненных по технологии точечной сварки. В конструкциях кузовов обычно предусматриваются усиления отдельных участков дополнительными деталями и ребрами жесткости. Однако в процессе длительной эксплуатации кузова и в процессе его ремонта отдельные детали теряют жесткость.
Все эти неисправности приводят к общему снижению сопротивления кузова нагрузкам и невозможности обеспечивать прежние характеристики транспортного средства.
Коррозия металла
Второй бич кузова — коррозия. Она возникает из-за окисления деталей вследствие контакта с водой и соляными растворами для уборки снега на дорогах.
Коррозионные разрушения на кузове встречаются также в результате контакта стальных элементов кузова с деталями, изготовленными из некоторых других материалов.
Так, при контакте стали с полиизобутиленом скорость коррозии металла в сутки составляет 20 мг/м, а при контакте этой же стали с силиконовым каучуком — 321 мг/м в сутки. Этот вид коррозии наблюдается в местах постановки различных резиновых уплотнителей, в местах прилегания к кузову хромированных декоративных элементов, таких как ободки фар, накладки на бампер и капот.
Есть в машине и так называемое контактное трение, встречающееся при одновременном воздействии коррозионной среды и механического трения при колебаниях двух поверхностей из металла. Этот вид коррозии встречается в петлях дверей, в местах крепления крыльев к корпусу, в деталях подвески, принимающих на себя высокие нагрузки от дороги.
На любом автомобиле в течение первых 15 лет в результате коррозии и усталостных нарушений кузов теряет жесткость на 30%, а в последующие 15 лет снижение достигает примерно 45% от первоначальной жесткости.
Между тем мотор и трансмиссия могут находиться в превосходном состоянии, благодаря чему водитель может разгоняться на старой машине до сравнительно высоких скоростей. Но кузов уже не может обеспечивать штатную управляемость.
Грузовики и автобусы подвержены более серьезным повреждениям несущей рамы, которая иногда деформируется. Ездить на таких транспортных средствах регулярно опасно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть