Когда привыкший к немецким, японским или российским машинам водитель впервые садится за руль французского автомобиля, он испытывает легкую оторопь. Некоторые решения по эргономике и технике вызывают вопросы. Водитель ищет привычные способы управления, а вместо них находит совсем не то, что ожидал. Что же такого напридумывали французские дизайнеры и инженеры?
Клаксон в рукоятке
При выборе предложений на вторичном рынке многие рассматривают в качестве недорогой и надежной машины первый Renault Logan. Этот автомобиль славится за свою «неубиваемую» подвеску, которая отлично отрабатывает дорожные неровности и большие ямы. Однако есть в автомобиле ряд технических неожиданностей, к которым необходимо привыкать.
В первую очередь это клаксон на неправильном месте. Если в тревожной ситуации ударить по подушке рулевого колеса, то в ответ не услышишь привычного гудка. Клаксона там не было. В первое время эта особенность Logan даже способствовала возникновению мелких аварий. К примеру, пытается перестроиться какой-нибудь автомобиль справа, не видит Logan на полосе и подставляет нос под легкий удар. Водитель бьет по подушке, но гудка нет. Сигнал, возможно, предупредил бы об опасности, однако драгоценные мгновения потеряны, и происходит легкий толчок бампером в крыло.
Если почитать форумы, то можно найти веселые истории о том, как автовладельцы стараются починить «наработающий» клаксон, снимают подушку в руле, рискуя вызвать срабатывание айрбега, и не обнаруживают там ничего.
Оказывается, кнопка клаксона находится совсем не на руле, а на рукоятке дальнего света, в торце. Столь неудобное расположение вызвано стремлением соблюдать традиции. Французская инженерная школа еще в середине прошлого века принимала во внимание, что нажимать на эту кнопку проще, так как она оказывается ближе к большому пальцу, когда водитель обхватывает руль.
Правда, во втором поколении автомобиля Logan клаксон размещен там, где его и привыкли видеть российские водители, то есть в центре рулевого колеса.
Стеклоподъемники и подогрев сидений
Неподготовленный водитель может подолгу искать в Logan подогрев передних кресел, так же как и клавиши стеклоподъемников. На привычных местах их не найти. Пристальный осмотр показывает, что на центральной консоли находятся две кнопки передних стеклоподъемников. Если надо открыть окна, то придется тянуться вперед, к основанию центральной консоли, и отводить глаза от дороги. На первый взгляд это неудобно, однако это решение имеет обоснование, так как намного лучше защищает детей в салоне от случайного срабатывания стеклоподъемников. Бывали случаи, когда в немецких или американских машинах маленькие пассажиры, разыгравшись в салоне, случайно нажимали коленкой на кнопки, расположенные на дверях, и придавливали себя стеклом. Французы подстраховались и убрали кнопки подальше. Однако на новых моделях кнопки размещены на дверях. Функции безопасности взяла на себя электроника, которая контролирует усилие на моторе и отключает стеклоподъемник, если он упирается в препятствие.
А вот для активации подогрева сидений нужно прощупать торцы подушек. Как правило, слева сбоку есть неприметная клавиша. Чтобы научиться ей пользоваться, потребуется потренироваться на стоянке.
Спидометр в центре торпеды
На автомобилях Citroen цифровая приборная панель размещалась в центре передней панели. В большой «суфлерской будке» стоял жидкокристаллический экран, который демонстрировал желтые монохромные цифры спидометра. Чтобы отслеживать скорость, водителю приходилось всякий раз поворачивать голову. Правда, из-за особенностей компоновки центральный экран находился на достаточном удалении от водителя и дорога оставалась у него в поле зрения.
Перед водителем за рулевым колесом тоже был небольшой экранчик, но показывал он часы и электронный тахометр. Решение спорное, поэтому в последующих моделях Citroen от него отказались. Однако на вторичном рынке таких экстравагантных машин еще масса.
Еще одна странность французских машин это расположение регулятора зеркал заднего вида на центральном тоннеле под рукояткой ручного тормоза. В опущенном состоянии ручник ложится прямо на джойстик и не дает водителю им пользоваться. А как отрегулировать зеркала на ходу? Приходится немного приподнимать рукоятку, стараясь не активировать ручной тормоз, и аккуратно орудовать регулятором.
Нечетная оцифровка
Нередко приходится слышать жалобы на еще одну особенность французских машин — нечетную оцифровку спидометра. Признаться, c ней проблем меньше, хотя у неподготовленных водителей случаются ошибки с выбором скорости. Если автомобилист привык на немецких машинах удерживать стрелку в районе деления 80 км/ч, то аналогичная отметка у «французов» соответствует 90 км/ч. Легко превысить скорость и получить штраф с дорожных камер.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть