Необходимость в проверке емкостных характеристик аккумуляторной батареи транспортного средства возникает в трех случаях: отсутствует маркировка на корпусе, возникают сомнения в достоверности сведений от изготовителя, изношенность АКБ. Как проверить емкость аккумулятора?
Процедура проверки называется контрольно-тренировочным циклом. Состоит из трех этапов: заряд-разряд-заряд.
- Батарея заряжается током 10-часового заряда с помощью многофункционального зарядного устройства с ручным режимом до обильного газовыделения. Для источника питания номиналом в 70 Ач, сила тока на ЗУ должна составлять 7 А. Полный заряд будет достигнут через 2-3 часа после начала обильного газовыделения. ЗУ-автомат для этой цели не подойдет. Заряженная батарея должна простоять 2 часа для завершения химических реакций.
- Разрядка выполняется током 10-часового разряда с помощью ЗУ. В начале разрядки градусником замеряется температура электролита и отмечается время. При снижении напряжения до 10,5 V за процедурой необходимо наблюдать непрерывно, пока оно не упадет до 10,2 V. В этот момент процесс разряда надо остановить, измерить температуру электролита и отметить время.
- Батарея заряжается снова.
Рассчитываем температурный коэффициент: берется среднее арифметическое от первого и второго замеров и сопоставляется со справочной таблицей «Значения температурного коэффициента для приведения емкости, отдаваемой батареей при контрольной разрядке, к значению при +30».
Емкость измеряется умножением полученного времени разряда в часах на температурный коэффициент. Результат показывает остаточную величину в процентах от номинальной.
Важно! При отсутствии контроля можно довести аккумулятор до глубокого разряда!
Данный метод обеспечивает точность измерения и позволяет продлить срок службы АКБ – в ходе процедуры удаляются отложения сульфата с пластин на ранних стадиях.
Ряд сайтов рекомендует альтернативные методы измерений:
- измерение уровня плотности электролита;
- с использованием нагрузочной вилки;
- проверка аккумулятора тестером.
Однако перечисленные методы не дают достоверной информации, а только показывают уровень плотности и уровень электролита, текущее напряжение и силу тока. Их применение для измерения емкости бесполезно.
На некоторых сайтах присутствуют инструкции, как проверить емкость АКБ мультиметром и парой автомобильных лампочек. Этот метод даст лишь приблизительное значение, с погрешностью.
Как определить полярность аккумулятора автомобиля?
Полярность автомобильного аккумулятора означает положение плюсового и минусового выходов на крышке батареи.
На разных марках автомобилей АКБ расположена по-разному: вдоль, поперек кузова или даже по диагонали. Клеммы питания обычно располагаются ближе к краю крышки. При установке неподходящей модели придется вытягивать/удлинять минусовой и плюсовой провода для подсоединения к соответствующим клеммам или вносить изменения в конфигурацию посадочного места. Поэтому перед покупкой необходимо этот параметр брать в учет.
Для этого аккумулятор надо расположить лицевой частью батареи с наклейкой к себе. Если плюсовая клемма окажется с правой стороны, то полярность обратная. Если с левой – прямая. У АКБ для грузовых машин – клеммы, как правило, расположены сбоку.
На что обращать внимание при выборе АКБ?
При приобретении продукта необходимо знать следующие параметры:
- величины емкости и пускового тока,
- габаритные размеры,
- полярность,
- заводские рекомендации по автомобилю.
Определившись с выбором подходящей модели, немаловажно найти зарекомендованного продавца, например, здесь.
Также рекомендуется обратить внимание на следующие факторы и особенности, чтобы выбрать надежное и качественное изделие.
- Информация, отзывы о производителе, модели.
- Тип электролита.
- Гарантийный срок, сроки хранения и службы, дата выпуска.
- Состояние корпуса, клемм.
*на правах рекламы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть