Осенью дачники собирают урожай и нагружают машины от пола до крыши. Насколько опасно использовать «легковушку», как «Газель», и как правильно размещать груз, если позарез нужно отвезти мешки с яблоками, кабачками, капустой и картошкой до дома.
Всего 300 кг
Несмотря на относительно большую грузоподъемность, легковой автомобиль не очень приспособлен к перевозке больших грузов. Максимальный вес, который он может взять, это 450 кг с учетом водителя и пассажиров. Если в салоне уже сидят трое человек, то на поклажу остается лишь 210 кг. А это максимум четыре-пять мешков с дарами природы. Поэтому лучше перевозить урожай только с одним помощником, без обременения в виде пассажиров. В этом случае на борт можно принять еще 80 кг или дополнительные два мешка.
При перевозке грузов необходимо учитывать развесовку по осям и высоту расположения центра масс. Если все мешки уложить друг на друга в багажном отделении, то задняя ось окажется перегруженной. Слишком большой вес сожмет заднюю подвеску, амортизаторы выберут свободный ход и при проезде неровностей будут ощущаться сильные удары об отбойники.
Расположение центра масс
Но хуже всего, что присевший назад автомобиль теряет в управляемости. Вес груза в багажнике создает альтернативный полюс массы, который входит в конфликт с центром масс автомобиля. В этом случае автомобиль начинает вести себя, как нестабильная инерционная система.
При прохождении поворотов, когда развиваются силы боковой инерции, передние колеса теряют загрузку и на высокой скорости может развиваться занос кормы.
Поэтому груз лучше всего располагать внутри базы, в пространстве кабины между двумя колесными осями. То есть часть мешков надо забросить на пассажирский задний диван, поставить на пол и еще наложить какой-нибудь скарб сверху. Тем самым центр масс груза будет совпадать с центром масс автомобиля, что сохранит стабильность транспортного средства на траектории движения.
Багажник на крыше
Нельзя сильно нагружать и багажник на крыше. Из-за высокого расположения груза могут развиваться крены, усложняющие управляемость. Если масса груза на крыше будет свыше 100 кг, то велик риск развития сноса. Из-за большого крена переднее внутреннее колесо может разгружаться и проскальзывать, заставляя машину смещаться к краю дороги. А здесь уже возникает риск попасть в ДТП.
В общем, идеальным считается размещение большого груза не в багажнике, а в салоне машины. Если спинка задних сидений опускается, то можно сформировать единое погрузочное пространство из багажного отделения и пассажирской кабины. В этом случае груз надо сдвигать ближе к центру машины.
Вообще говоря, при стандартном весе каждого мешка в 40 кг в легковом автомобили можно перевозить 7-8 мешков. Если загрузить больше, то слишком высокая масса может негативно сказаться на амортизаторах, резино-металлических шарнирах, на шаровых опорах. А детали подвески лучше поберечь. Сделать две ходки на дачу и обратно стоит дешевле, чем менять пробитые стойки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть