869

Как правильно в машине возить мешки с картошкой и с яблоками?

При стандартном весе каждого мешка в 40 кг в легковом автомобили можно перевозить 7-8 мешков. Если загрузить больше, то слишком высокая масса может негативно сказаться на амортизаторах, резино-металлических шарнирах, на шаровых опорах.
При стандартном весе каждого мешка в 40 кг в легковом автомобили можно перевозить 7-8 мешков. Если загрузить больше, то слишком высокая масса может негативно сказаться на амортизаторах, резино-металлических шарнирах, на шаровых опорах. istockphoto.com

Осенью дачники собирают урожай и нагружают машины от пола до крыши. Насколько опасно использовать «легковушку», как «Газель», и как правильно размещать груз, если позарез нужно отвезти мешки с яблоками, кабачками, капустой и картошкой до дома.

Всего 300 кг

Несмотря на относительно большую грузоподъемность, легковой автомобиль не очень приспособлен к перевозке больших грузов. Максимальный вес, который он может взять, это 450 кг с учетом водителя и пассажиров. Если в салоне уже сидят трое человек, то на поклажу остается лишь 210 кг. А это максимум четыре-пять мешков с дарами природы. Поэтому лучше перевозить урожай только с одним помощником, без обременения в виде пассажиров. В этом случае на борт можно принять еще 80 кг или дополнительные два мешка.

При перевозке грузов необходимо учитывать развесовку по осям и высоту расположения центра масс. Если все мешки уложить друг на друга в багажном отделении, то задняя ось окажется перегруженной. Слишком большой вес сожмет заднюю подвеску, амортизаторы выберут свободный ход и при проезде неровностей будут ощущаться сильные удары об отбойники.

Расположение центра масс

Но хуже всего, что присевший назад автомобиль теряет в управляемости. Вес груза в багажнике создает альтернативный полюс массы, который входит в конфликт с центром масс автомобиля. В этом случае автомобиль начинает вести себя, как нестабильная инерционная система.

При прохождении поворотов, когда развиваются силы боковой инерции, передние колеса теряют загрузку и на высокой скорости может развиваться занос кормы.

Поэтому груз лучше всего располагать внутри базы, в пространстве кабины между двумя колесными осями. То есть часть мешков надо забросить на пассажирский задний диван, поставить на пол и еще наложить какой-нибудь скарб сверху. Тем самым центр масс груза будет совпадать с центром масс автомобиля, что сохранит стабильность транспортного средства на траектории движения.

Багажник на крыше

Нельзя сильно нагружать и багажник на крыше. Из-за высокого расположения груза могут развиваться крены, усложняющие управляемость. Если масса груза на крыше будет свыше 100 кг, то велик риск развития сноса. Из-за большого крена переднее внутреннее колесо может разгружаться и проскальзывать, заставляя машину смещаться к краю дороги. А здесь уже возникает риск попасть в ДТП.

В общем, идеальным считается размещение большого груза не в багажнике, а в салоне машины. Если спинка задних сидений опускается, то можно сформировать единое погрузочное пространство из багажного отделения и пассажирской кабины. В этом случае груз надо сдвигать ближе к центру машины.

Вообще говоря, при стандартном весе каждого мешка в 40 кг в легковом автомобили можно перевозить 7-8 мешков. Если загрузить больше, то слишком высокая масса может негативно сказаться на амортизаторах, резино-металлических шарнирах, на шаровых опорах. А детали подвески лучше поберечь. Сделать две ходки на дачу и обратно стоит дешевле, чем менять пробитые стойки.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно