Пьяных водителей можно опознать по специфике их поведения на дороге. Находясь за рулем, они допускают ряд ошибок, видимых издалека. Сотрудники ГАИ знают об этих физиологических особенностях и часто применяют свои знания во время контроля за транспортным потоком, чтобы поймать опасных автомобилистов.
Когда ловят пьяных?
Есть рекомендация МВД усиливать контроль за пьяным вождением во время или сразу после профессиональных и военных праздников, таких как День шахтера, День пограничника, День десантника, День строителя. Однако рейды проводятся и без привязки к датам, к примеру, в ночное время или рано утром в субботу или в воскресенье, когда водители возвращаются после ночных гуляний в клубах.
Забыл включить фары
Если машина едет с низкой скоростью и отклоняется от одной линии разметки к другой в пределах своей полосы движения, значит, за рулем, скорее всего, сильно пьяный человек, который при открытии двери может даже вывалиться с сиденья. Чаще всего нарушители не настолько пьяны и могут ровно вести автомобиль в потоке, причем с достаточно высокой скоростью и непривычным азартом. Их можно определить по другим признакам.
К примеру, водитель передвигается на машине без горящего ближнего света фар. Во время запуска мотора пьяный человек часто забывает перевести фары из режима ДХО в ночной режим, в особенности если на его машине нет автоматической функции работы головной оптики. На территории больших городов улицы, как правило, освещены, и заметить работу фар из кабины трудно. Это можно сделать только по зеленой лампе, которая горит на приборной панели. Пьяный человек не всегда обращает на нее внимание.
Замедленная реакция
Пьяный водитель не всегда обращает внимание на сигналы светофора. Он старается держать в поле зрения пространство перед собой, но вот периферийным зрением видит далеко не все, что может увидеть в трезвом состоянии. Светофоры часто выпадают из поля его зрения. Поэтому на перекрестках хмельные водители могут резко оттормаживаться или пересекать стоп-линии. Когда загорается зеленый сигнал, водитель порой запаздывает со стартом, поскольку банально засыпает за рулем и вызывает тем самым шквал недовольных гудков.
Открытые окна
Поводом остановить автомобиль иногда становится приоткрытое окно в автомобиле в холодную погоду. Таким образом разгоряченные алкоголем водители пытаются привести себя в чувство. Потоки холодного воздуха немного их отрезвляют. Открытые окна хорошо заметны издалека и вызывают подозрения у инспекторов.
Резкое изменение стиля вождения
Если автомобиль в потоке транспорта вдруг резко меняет характер передвижения, перестает активно перестраиваться или прячется за грузовиками и длинными фурами, то это тоже может быть причиной остановки. После того как машина припарковалась у обочины, инспекторы внимательно отслеживают поведение человека за рулем. Если он напряжен и тщательно выговаривает слова, показывая внутреннюю неуверенность, долго думает над простыми вопросами, значит, есть повод внимательнее оценить его физическое состояние.
Красные глаза
Состояние опьянения выясняется во время разговора с водителем. Инспекторы смотрят, не трясутся ли у человека руки, когда он протягивает документы, не покраснели ли у него глаза, нет ли повышенного потовыделения. Они расспрашивают водителя, откуда и куда он едет, как себя чувствует, и смотрят реакцию. Чем больше вопросов, тем сильнее может быть беспокойство хмельного человека. Это его главное отличие от уставшего или больного водителя. Во время разговора трезвый человек успокаивается и чем больше получает вопросов, тем адекватнее на них отвечает.
Еще один показатель — нервная реакция на просьбу показать документы. Если водитель начинает проявлять признаки агрессии, настойчиво выяснять причину остановки и высказывать претензии, инспектор, скорее всего, предложит пройти медицинское освидетельствование, которое снимет все вопросы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть