Подорожание бензина заставляет автомобилистов обращать внимание на недорогой девяносто второй бензин. Более того, сейчас на рынке появились турбированные автомобили, такие как Renault Duster и Arkana и некоторые китайские модели, которые указывают на лючках бензобака — min 92. Этот маркетинговый трюк настораживает. Что же будет с моторами, если в бензобак действительно начать заливать низкооктановое топливо?
Расчетный бензин
Необходимо различать двигатели, которые рассчитаны на девяносто второй бензин (ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4×4, Priora, Granta и пр.), и те моторы, что изначально конструировались под более дорогие сорта топлива.
Сейчас времена другие, и подавляющее большинство атмосферных и турбированных двигателей разрабатываются под АИ-98 или даже под АИ-100 пятого экологического класса. Именно с таким топливом можно достигнуть высокой мощности при снижении выбросов вредных веществ в атмосферу. С этими сортами бензина моторы проходят сертификацию. Однако все понимают, что в реальной жизни мало кто из автомобилистов будет постоянно заливать дорогой АИ-98 в бак. Строгие требования к сорту топлива способны сказаться на продажах. Поэтому производители идут на хитрость.
На лючках бензобаков Hyundai Solaris и Kia Rio можно встретить надпись «min 92». Заигрывают с покупателями и маркетологи Renault, которые для моделей Duster и Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz, указывают девяносто второй. Подобную надпись можно увидеть на машинах Chery с турбированным 197-сильным двигателем. Неужели низкооктановый бензин им не вредит?
Как работает защита двигателя?
Главный вред от низкооктанового топлива — это детонации в камерах сгорания. Детонации это очень опасные для мотора процессы воспламенения топлива. Низкооктановое топливо не выдерживает высокой степени сжатия, и возникает вспышка не от свечной искры, а из-за нарастания давления. Причем происходит она где-нибудь сбоку поршня или у клапана в тот момент, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой точки». Тогда взрывная волна внутри камеры бьет ему в противоход, да еще и под углом к горизонтальной плоскости. В итоге, возникают дополнительные нагрузки, поршни тормозятся, их юбки бьются о стенки цилиндров, возникают задиры, а при дальнейшем росте температуры происходит частичное оплавление поршня и залегание колец.
Впрысковые двигатели с электронной системой зажигания и приготовления смеси имеют защиту. Производители вносят в Блоки управления (ЭБУ) программные алгоритмы, перенастраивающие зажигание, благодаря чему детонаций удается избежать.
Если водитель начнет заливать, положим, АИ-95 вместо расчетного АИ-98, то датчик детонаций определяет начало процессов неправильного сгорания топлива и перенастраивает зажигание. Этот датчик улавливает детонационные вспышки и дает команду на смену угла опережения зажигания. Как результат, детонации прекращаются, но мощность мотора заметно снижается.
Ездить можно, хотя полной гарантии от детонаций эта программная защита не дает, в особенности, если начать активно ездить на АИ-92 вместо АИ-98.
Как «убить» мотор девяносто вторым бензином?
Режим детонаций проявляется чаще всего при высоком давлении, которое нарастает вместе с оборотами. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше нагрузки на все части силового агрегата. Поэтому при езде на АИ-92 необходимо дозировать тягу и стараться не допускать перехода стрелки тахометра через границу в 2,5 тыс. оборотов. В этом случае детонаций почти не происходит, и ресурс двигателя не снижается.
Если же начать ездить быстро и раскручивать мотор до «красной зоны», то велик риск возникновения детонаций. Электроника будет вмешиваться в работу силового агрегата, корректировать зажигание, но эти вмешательства всегда происходят постфактум, то есть уже после срабатывания датчика детонаций, а значит, после начала разрушительных процессов неправильного сгорания топлива в камерах сгорания. Во время спортивного драйва на девяносто втором бензине такие детонации будут время от времени появляться, что неизменно сказывается на состоянии двигателя. Даже одной детонации хватит для появления задира, не говоря уже о целой серии подобных вспышек.
В этом случае срок службы двигателя стремительно сокращается. Уже через месяц активной езды можно увидеть из выхлопной трубы темный дым. Он свидетельствует о залегших кольцах и потере компрессии в одном из цилиндров.
В общем, если водитель любит активный стиль езды, ни о каком девяносто втором бензине лучше не помышлять. Самый лучший драйв дает АИ-98 или АИ-100, потому как именно при их использовании электроника переходит к идеальным настройкам и позволяет двигателю достигнуть максимальной расчетной мощности без риска детонаций.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть