29561

Юзер или лузер? Современный компьютер - и враг, и друг ребёнка

№ 36 от 8 сентября 2010 года 08/09/2010

Тренировка мозгов

Недавние исследования показали, что у детей, часто пользующихся компьютером, снижается успеваемость. Однако это не пугает людей, отвечающих за компьютеризацию школ в нашей стране.

Сергей МОНАХОВ, заместитель директора Федерального института развития образования, уверен, что пользы от компьютера гораздо больше, чем вреда.

По его мнению, компьютер - это современное средство связи, которое дети просто обязаны изучить. Компьютер учит анализировать, мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд. «Используя компьютер, дети учатся искать информацию, анализировать её и самое главное - создавать, - говорит Монахов. - К тому же польза компьютера и в развитии мелкой моторики. На пальцах есть определённые точки, нажимая на которые мы положительно влияем на тот или иной орган».

Враг для глаз

36_31_02Не таким радужным взглядом смотрит на «компьютерную» проблему Татьяна КИСЕЛЁВА, ведущий научный сотрудник НИИ глазных болезней РАМН, профессор, врач-офтальмолог высшей категории. Она рассказала «АиФ», что длительная работа за компьютером может приводить к развитию близорукости, преходящим нарушениям зрения (нарушения фокусировки) и ряду других расстройств. Редкое моргание при длительной работе на компьютере, а также сухой кондиционированный воздух - самые частые причины, приводящие к развитию синдрома «сухого глаза».

«Для профилактики нарушения зрения при работе за компьютером рекомендуют специальные очки с антибликовым покрытием, которые делают изображение более чётким, без отблесков и подавляют вредную часть синего спектра света монитора. ЖК-мониторы считаются менее вредными для глаз, так как уровень вредного излучения у них ниже», - утверждает врач. И уж совсем не рекомендуются занятия за компьютером детям до пяти лет! Запрет связан с тем, что органы зрения у детей в этом возрасте не полностью развиты, а также с тем, что неокрепший организм чувствителен ко всем внешним вредным воздействиям.

Детям пяти-семилетнего возраста можно находиться за компьютером не более 10 –15 мин в день три -четыре раза в неделю. Всем остальным врач-офтальмолог советует, работая за монитором, делать перерывы по 10 мин. через каждые 40-45 мин., не пренебрегать гимнастикой для глаз и принимать витаминно-минеральные комплексы, содержащие необходимые питательные вещества (антоцианозиды, витамины А, Е, каротиноиды, Омега-3).

Опасность для психики

«Длительное бесконтрольное сидение ребёнка за компьютером помимо нарушения зрения может привести к очень сильной невротизации, - считает Арина ЕГОРЕНКОВА, детский психолог. - В этом случае у ребёнка могут развиться депрессия, склонность к появлению страхов, астенизация (утомляемость, снижение внимания).

Особое влияние на ребёнка оказывают игры и интернет. С одной стороны, они требуют сообразительности, умения мыслить логически, памяти, способности держать в уме множество вариантов, воображения наконец. Но с другой - игры с агрессивным содержанием способны стимулировать жестокость, перестраивать сознание. У ребёнка может сформироваться психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения со взрослыми в семье, со сверстниками.

А детям, злоупотребляющим Интернетом, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворённость, страдают от низкой самооценки.

Но не всё так плохо. Компьютер, например, позволяет ребёнку самоутвердиться, так как помогает в учёбе, а затем и в осознанном выборе профессии, даёт ощущение удовлетворённости собственной ловкостью и смекалкой, расширяет возможности общения со сверстниками. Родители, приобретая своим детям компьютеры, открывают для них путь в интересный и увлекательный мир. Но идти по этому пути лучше вместе».

Подготовила Оксана ЗОТИКОВА

Оставить комментарий (0)