721
Топ-5 лучших машин ХХ века
6 октября 1955 года на Парижском автосалоне был представлен культовый автомобиль послевоенной Европы — Citroën DS. Он стал одним из символов того времени. Жюри Международного конкурса Car of the Century присудило ему в 1999 году третье место в списке из ста наиболее выдающихся автомобилей столетия. Какие еще машины вошли в пятерку финалистов, смотрите в фотоленте АиФ.
Первое место в конкурсе получил знаменитый Ford Model T. Детище Генри Форда позволило американцам массово пересесть на автомобиль и всколыхнуло в Европе волну возникновения «народных» марок. Всего с 1908 по 1927 год было продано более 15 млн машин.
Рабочее место водителя Ford T.
© Commons.wikimedia.org / BrokenSphere
Второе место занял Mini. В середине 50-х годов грянул Суэцкий кризис, и Великобритания стала испытывать дефицит топлива. Решено было делать небольшие автомобильчики с минимальным потреблением топлива. Инженер Алек Иссигонис предложил развернуть двигатель и коробку поперечно, что освободило для салона 80% пространства кузова.
© Commons.wikimedia.org / _morgado
Салон Mini Cooper.
© Commons.wikimedia.org / Michael Price
Citroën DS отличался необычной конструкцией. Двигатель стоял под передней панелью в салоне, коробка передач выходила за переднюю ось, а за плавность хода отвечала гидропневматическая подвеска. Тяга передавалась на передние колеса. Автомобиль тут же полюбился французским чиновникам и аристократам. На нем ездил даже киношный Фантомас!
Салон Citroen DS, рулевое колесо с одной спицей, над ним — рычаг переключения передач, внизу видны «палочка» педали газа и «кнопка» педали тормоза, левее — педаль стояночного тормоза.
Четвертое место занял Volkswagen Beetle, побивший рекорд продаж Ford T. Заднее расположение оппозитного мотора, неприхотливость в эксплуатации и необычный дизайн превратили его не только в любимца Германии, но и в икону Америки 60-х. Всего было изготовлено 21,5 млн «Жуков».
Салон Volkswagen Type 1 1967 года.
© Commons.wikimedia.org / Jeremy from Sydney, Australia
Замыкает пятерку Porsche 911, который стал идейным продолжателем заднемоторного Beetle конструктора Фердинанда Порше. Машина оказалась недорогой и технически совершенной, из-за чего превратилась в самый массовый спорткар ХХ века.
© Commons.wikimedia.org / Rex Gray
Porsche 911 S.
© Commons.wikimedia.org / Rex Gray
Первое место в конкурсе получил знаменитый Ford Model T. Детище Генри Форда позволило американцам массово пересесть на автомобиль и всколыхнуло в Европе волну возникновения «народных» марок. Всего с 1908 по 1927 год было продано более 15 млн машин.
Рабочее место водителя Ford T.
© Commons.wikimedia.org / BrokenSphere
Второе место занял Mini. В середине 50-х годов грянул Суэцкий кризис, и Великобритания стала испытывать дефицит топлива. Решено было делать небольшие автомобильчики с минимальным потреблением топлива. Инженер Алек Иссигонис предложил развернуть двигатель и коробку поперечно, что освободило для салона 80% пространства кузова.
© Commons.wikimedia.org / _morgado
Салон Mini Cooper.
© Commons.wikimedia.org / Michael Price
Citroën DS отличался необычной конструкцией. Двигатель стоял под передней панелью в салоне, коробка передач выходила за переднюю ось, а за плавность хода отвечала гидропневматическая подвеска. Тяга передавалась на передние колеса. Автомобиль тут же полюбился французским чиновникам и аристократам. На нем ездил даже киношный Фантомас!
Салон Citroen DS, рулевое колесо с одной спицей, над ним — рычаг переключения передач, внизу видны «палочка» педали газа и «кнопка» педали тормоза, левее — педаль стояночного тормоза.
Четвертое место занял Volkswagen Beetle, побивший рекорд продаж Ford T. Заднее расположение оппозитного мотора, неприхотливость в эксплуатации и необычный дизайн превратили его не только в любимца Германии, но и в икону Америки 60-х. Всего было изготовлено 21,5 млн «Жуков».
Салон Volkswagen Type 1 1967 года.
© Commons.wikimedia.org / Jeremy from Sydney, Australia
Замыкает пятерку Porsche 911, который стал идейным продолжателем заднемоторного Beetle конструктора Фердинанда Порше. Машина оказалась недорогой и технически совершенной, из-за чего превратилась в самый массовый спорткар ХХ века.
© Commons.wikimedia.org / Rex Gray
Porsche 911 S.
© Commons.wikimedia.org / Rex Gray
Материал подготовлен:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть