Но она чувствует себя счастливой - вопреки всему.
Имя в подарок
Франческа Ривелли – таково ее настоящее имя – получила свой звучный псевдоним с легкой руки Дамиано Дамиани, снявшего девушку в ее первом фильме – картине «Самая красивая жена» о жизни мафии. Главная роль в четырнадцать лет достается отнюдь не любой актрисе. Но и такие красавицы, как Франческа, не каждый день приходят на кастинг даже к известным режиссерам. Зеленые русалочьи глаза, роскошные темные волосы, белая кожа и аппетитные южные формы - это необычное сочетание внешности досталось ей от родителей: ее отец - итальянский журналист, а мать - скульптор Ильза Краузе, чьи родители оставили родной Ленинград в 20-е годы и оказались в Риме. «Славянской крови во мне достаточно... Но все же я выросла среди итальянской культуры и имею настоящий южный темперамент», - говорит Орнелла Мути.
Ее отец рано умер, и мать с трудом добывала деньги на пропитание дочек-двойняшек, родившихся в марте 1955 года. И если тихоня Клаудия радовала послушанием, то Франческа доставляла матери немало хлопот. Девочка обожала кино и, чтобы заработать на билеты, согласилась позировать для фотосессии ню в журнале для взрослых. И тут Клаудия, мечтавшая стать актрисой, уговорила сестру пойти вместе с ней к Дамиани, который готовился к съемкам детектива «Самая красивая жена». Наметанный взгляд режиссера сразу выхватил из толпы девушек юную синьорину Ривелли – правда, не Клаудию, а Франческу.
Она легко вошла в образ «Донны Бамбины» - женщины-девочки, невинной и порочной одновременно, очаровав и зрителей, и своего партнера по фильму Алессио Орано. Но Франческа – вернее, теперь уже Орнелла - только отмахивалась: ей нужен не какой-то юнец, пусть и изображающий на экране крутого мафиозо, а настоящий принц!
Укротительница мужчин
И он появился - не принц, а испанский аристократ. Актриса долго скрывала его имя, и лишь недавно репортеры выяснили, что ее первого возлюбленного звали Хосе Луис Бермудес де Кастро. Орнелла влюбилась в этого элегантного красавца до беспамятства.
Узнав о том, что беременна, летела к нему как на крыльях, уже мечтая о большой счастливой семье. Однако возлюбленный не выглядел особенно радостным: рассеянно чмокнул девушку в щеку, пообещал, что все будет хорошо, и... исчез. Только потом она узнала, что в Испании у дона Хосе уже была семья - через две недели после их расставания у него родилась дочка.
В октябре 1974 года Орнелла тоже родила дочь, которой дала имя Найке.
С маленьким ребенком приходилось нелегко, и тут рядом снова очутился Алессио Орано - пусть и не красавец, но нежный и заботливый. Они поженились, она готовила ему спагетти, искренне пытаясь быть хорошей женой, но не получилось - кино навязывало ей совсем иной образ.
Знаменитый режиссер Марко Феррери пригласил Мути в Париж сниматься в своем фильме «Последняя женщина». С актерами, не исключая Орнеллы, мэтр обращался круто: кричал на них, топал ногами, обзывался. Однажды прямо посреди улицы устроил актрисе форменный скандал, обвиняя в глупости и непонимании роли. К ним уже шел полицейский, когда Марко притянул ее к себе и впился в губы поцелуем...
Их роман продолжился на родине - маэстро снял Мути в трех фильмах.
«Нежность и любовь, которыми окружал меня Марко, были чем-то настолько интимным и особенным, что словами не опишешь... После нашего третьего фильма я была практически уверена в его любви ко мне. Его притягивала я, мое тело. Феррери любил женщин во всех их проявлениях, и, конечно, они его интересовали не только как физические объекты», - рассказывала актриса.
Орнелла, в отличие от своих мужчин, не умела жить на две семьи. Дома начались скандалы. Алессио, чуя неладное, упрекал жену, что она поздно возвращается домой, не уделяет внимания дочери... В конце концов они разошлись, а потом из ее жизни пропал и Феррери, увлекшийся немецкой красавицей Ханной Шигулой.
На осадном положении
Ослепительная Орнелла продолжала очаровывать мужчин. Она была нарасхват - три, а то и четыре фильма в год. В 1979 году даже снялась у Григория Чухрая в картине «Жизнь прекрасна». А через пару лет весь Советский Союз был покорен ею в фильме режиссеров Кастеллано и Пиполо «Укрощение строптивого». Ну а сама Мути была совершенно очарована своим партнером по съемкам Адриано Челентано.
На съемках только слепой не замечал нежных отношений Мути и Челентано. Она требовала определенности, но Адриано никак не решался уйти от жены, актрисы Клаудии Мори. А вскоре в газетах появилось его покаянное признание - он просил прощения у Клаудии за свой «безрассудный» роман с Орнеллой и обещал отныне стать верным семьянином.
Мути впоследствии с ностальгией вспоминала о романе с Челентано, но горевала недолго – в кино она была нарасхват, а ее сердце вскоре снова оказалось занято. Хотя у звезды хватало богатых и влиятельных поклонников, ее покорил немолодой и внешне непримечательный бизнесмен Федерико Факинетти. Осада велась по всем правилам, и Орнелла ахнуть не успела, как стала женой Федерико. А потом и матерью двоих очаровательных малышей - Каролины и Андреа.
В съемках наступил вынужденный перерыв, а когда он закончился, оказалось, что контакты актрисы с продюсерами, а заодно и ее доходы, ненавязчиво перешли в руки ее мужа. Прочитав сценарий, он каждый раз высказывал свое мнение, и Мути слушалась.
Идиллия рухнула, когда Орнелла прочла в каком-то бульварном листке интервью с любовницей «синьора Мути», как пресса окрестила Факинетти. Дамочка щедро делилась воспоминаниями: Федерико говорил ей, что не любит жену, что в постели та холодна, скучна и убийственно однообразна. За первым ударом последовал второй: те же таблоиды оповестили, что Факинетти погряз в рискованных махинациях и вот-вот сядет в долговую тюрьму. Орнелла наняла лучших адвокатов и спасла мужа от тюрьмы - а потом выставила за дверь.
Опасная женщина
В 1997 году на вечеринке она встретила молодого симпатичного мужчину, который, подняв бокал шампанского, произнес странный тост: «За опасную женщину! Кто увидел ее – тот пропал. Вот и я теперь всех буду резать под Орнеллу Мути». Орнелла была в недоумении, пока ей не объяснили, что Стефано Пикколо - лучший в Риме пластический хирург. Его услугами пользовались чуть ли не все именитые итальянки - кроме нее. Мути и без того была неотразима и легко пленила Стефано, который был на восемь лет младше нее. Актриса и сейчас утверждает, что никогда не прибегала к профессиональным услугам своего возлюбленного: «Я буду пожилой синьорой, для которой возраст означает духовное развитие. Кроме того, женщина молода, пока ее окружают любовью и обожанием».
Видимо, в этом у Орнеллы никогда не будет недостатка. Спустя 10 лет роман со Стефано подошел к концу, и она вышла замуж за ювелира Фабриса Керерве - француза с итальянскими корнями моложе ее на десять лет.
Дизайн некоторых украшений Мути придумала для своего возлюбленного сама: к примеру, браслет под названием «Отпусти меня, если любишь» выполнен в форме двух сцепленных наручников. Похоже, эта просьба обращена к бывшему возлюбленному Стефано – он, послушавшись, не стал устраивать Орнелле скандал и разошелся с нею тихо и мирно. С тех пор свои планы на будущее Мути связывает с Керерве, но говорит об этом уклончиво: «Я женщина, которая очень любит украшения, а Фабрис - мужчина, который их создает».
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть