157

Не просто «игры». Почему все сложнее игнорировать киберспорт?

Киберспорт имеет официальный статус спорта более чем в 60 странах. Беларусь в их число пока не входит, хотя первые киберспортсмены в нашей стране появились еще в начале 2000-х. Но благодаря деятельности Ассоциации есть все основания рассчитывать на то, вопрос признания киберспорта решится положительно и очень скоро.

Развитие и перспективы киберспорта в Беларуси обсудили на девятой встрече Белорусской ассоциации компьютерного спорта (БАКС).

651 миллион часов просмотров

Киберспорт – это командное или индивидуальное интеллектуальное соревнование на основе компьютерных игр.  В нем сочетаются принципы, характерные для спортивных игр: работа в команде, коммуникационные навыки, соревновательный дух, разработка стратегии для победы.

За последние несколько лет интерес к компьютерному спорту стремительно растет. Например, на текущий период 2023 года уже зафиксировано 651 миллион часов просмотра трансляций компьютерных игр на специальных платформах. Это на 15% больше, чем в 2022 году.

Интерес растет и у нас

В Беларуси прямые трансляции компьютерного спорта тоже популярны у интернет-пользователей. В том числе и по этой причине просыпается реальный интерес к такой деятельности.

Один из весомых показателей заинтересованности – на протяжении последних трех лет в Беларуси открывается все больше компьютерных клубов. И если ранее такая тенденция в основном была характерна для Минска, то сейчас это пользуется популярностью и в регионах.

К слову, средний возраст белорусов, которые активно вовлечены в киберспорт – 13-30 лет. Тем не менее, интерес к нему есть и у поколения постарше.

Государство открыто к диалогу

Камень преткновения на пути к признанию компьютерного спорта – законодательные нормы. Пока они не позволяют причислить киберспорт к официальным видам спорта.

Для решения этого вопроса Белорусская ассоциация компьютерного спорта уже провела совещания с Министерством спорта и туризма, Министерством образования и Национальным олимпийским комитетом. И по словам Ассоциации, заинтересованность у государства есть.

-  Например, в августе этого года прошло заседание комиссии Национального олимпийского комитета по работе с федерациями по видам спорта. На нем выслушали наши предложения, – делится заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта и заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании А1 Антон БЛАДИК. По итогу в протокол внесли такую рекомендацию: рассмотреть возможность применения новых законодательных норм или изменения имеющихся, чтобы включить в отдельный сегмент спортивной отрасли дисциплину компьютерных игр. И это большой шаг для дальнейшего развития киберспорта в Беларуси.

Фото: АиФ

Удержать киберспортсменов

Также важной задачей становится проведение турниров по киберспорту. Новые мероприятия уже запланированы на осень текущего года. Намечаются и соревнования с киберспортсменами из других стран.

- В феврале в Казани планируются «Игры будущего» в дисциплине PHYGITAL, – дополняет Антон Бладик. – Это смесь классического спорта и компьютерного. Команда играет в симулятор, а затем выходит на площадку для мини-футбола. А счет по итогу суммируется. Такое направление очень популярно.

К слову, перед белорусским киберспортом остро стоит вопрос кадров. Ведь из-за того, что компьютерный спорт в Беларуси только набирает обороты, наши киберспортсмены уезжают в другие страны СНГ для дальнейшего роста.

Планы и цели

Привлечение внимания к киберспорту на государственном уровне — то, к чему Ассоциация стремится на протяжении всех лет своей деятельности. Ключевой приоритет — признание киберспорта официальным видом спорта, чтобы в Беларуси могли существовать команды, которые представляли бы страну на международных соревнованиях и своими успехами вдохновляли и мотивировали остальных.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно