209

Эх, прокачу! Как готовят к работе аттракционы в парках развлечений

"Аргументы и факты" в Беларуси № 17. Чихать на аллергию 25/04/2023
Каждое утро, перед тем как впускать посетителей, проверяется уровень масла, осматриваются крепежные элементы, проводятся плановые запуски. Проверили устройство - ставится отметка в журнале учета эксплуатации.
Каждое утро, перед тем как впускать посетителей, проверяется уровень масла, осматриваются крепежные элементы, проводятся плановые запуски. Проверили устройство - ставится отметка в журнале учета эксплуатации. АиФ

О том, что происходит с парком развлечений зимой, как аттракционы выводят из «спячки» и зачем вместо людей на них усаживают мешки с песком, «АиФ» рассказал инженер-механик Александр ДОБРИЯН, который уже третий год следит за безопасностью аттракционов в Центральном детском парке им. М. Горького в Минске.

Дождаться приказа

«С окончанием сезона все аттракционы консервируются. Конкретную дату назначает орган городской исполнительной власти, - утверждает Александр Добриян. - Мы ориентируемся на утвержденный нашей организацией   план мероприятий по консервации, в котором прописываются все необходимые мероприятия для каждого аттракциона. Некоторые части устройств для подготовки к морозам достаточно всего лишь накрыть специальными чехлами, а вот другие снимают и заносят в теплые помещения (боксы), где они проводят зиму. Кстати, боксы находятся на территории парка, везти части аттракционов никуда не нужно».

Ежегодно с наступлением весны готовится приказ о расконсервации, после чего аттракционы - также в соответствии с планом - выводятся из «спячки».

Сначала части, временно хранящиеся в боксах, достают и осматривают, после чего крепят на прежние места. Собираются и устанавливаются узлы и детали, которые были отремонтированы в зимний период. Проверяются металлоконструкции и швы, внешний вид, ремни безопасности.

Вес каждого мешка - около 40-45  кг.
Вес каждого мешка - около 40-45 кг. Фото: АиФ

Испытано на песке

«После того как проверили основную часть, посадочные модули (сиденья) загружают мешками с песком, - продолжает эксперт. - Вес каждого - около 40-45 кг. Делают это для того, чтобы проверить, как конкретное посадочное место будет выдерживать нагрузку, не деформируется ли металл всей конструкции аттракциона и т. д. Обычно испытания можно разделить на два типа: без нагрузки и с нагрузкой. Испытания с нагрузкой проводят статические и динамические. После осмотра и пуска аттракциона без нагрузки проводят статические испытания. Так мешки «сидят» на аттракционе некоторое время, после чего лишний груз снимают, оставляя только массу для динамических испытаний. Например, на одно посадочное место аттракциона «Калипсо» поместили 150 кг песка, при этом аттракцион «терпел» в состоянии покоя 30 мин., после чего снизили нагрузку до 83 кг на посадочное место, пристегнули мешки и отправили на пять рабочих циклов по три минуты. Параметры статической и динамической нагрузок для каждого аттракциона свои, методику испытаний в основном разрабатывают производители аттракционов, поэтому к каждому подход индивидуальный. Наша задача - соблюдать эти нормы».

Последним испытания проходит один из самых популярных аттракционов - колесо обозрения.

Фото: АиФ

Туда свозят все мешки, ведь нужно около 11 т груза на четыре кабины открытого типа (16 посадочных мест) и 32 кабины закрытого типа (128 посадочных мест) (количество указано для колеса обозрения в Центральном детском парке им. М. Горького в Минске. - Прим.). Схема почти такая же - проверяют все детали, внешний вид аттракциона, крепления, после чего запускают на первый, пробный круг, без груза. А для равномерной загрузки мешки «усаживают» сначала через каждые две кабины, потом через одну, а затем в каждую кабину (до 300 кг на одну кабину), не останавливая аттракцион.

Каждому - свое масло

Когда наступает сезон, аттракционы, как правило, работают шесть дней в неделю. Понедельник - выходной, или день профилактики. Есть утвержденный график, по которому обслуживаются аттракционы.

«Проверяем уровни масел (кстати, для каждого аттракциона нужно свое масло, которое важно не перепутать, иначе можно навредить устройству), осматриваем наличие крепежных элементов, запускаем аттракционы (пробный пуск, без пассажиров), чтобы проверить, нет ли посторонних шумов, стуков, вибраций, чрезмерного нагрева элементов. Все это делается и каждое утро перед тем, как впускать посетителей. После того как проверен каждый аттракцион, ставится отметка в журнале учета эксплуатации. Наша задача - обеспечить безопасную эксплуатацию».

КОГДА ПОРА НА «ПЕНСИЮ»?

Средний срок службы  устройства - 10 лет, он устанавливается индивидуально для каждого аттракциона заводом-изготовителем. После того как срок подходит к концу, аттракцион проверяют компетентные органы. После детального анализа, если все в порядке, срок службы могут продлить. Если есть незначительные неполадки - назначают ремонт, затем снова проверяют и при отсутствии неисправностей выдают разрешение на эксплуатацию. Таким образом, если аттракцион «вышел на пенсию», это не значит, что кататься на нем небезопасно, значение имеет фактическое состояние устройства.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

«Повышать стоимость билетов на аттракционы в парках столицы в этом году не планируется, - утверждает заместитель генерального директора - главный инженер УП «Минскзеленстрой» Руслан КОСЕВИЧ. - Примерный диапазон цен на данный момент - от 1,5 руб. до 6 руб. Предусмотрены скидки для многодетных семей; семей, воспитывающих детей-инвалидов, и семей, воспитывающих детей-сирот».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно