468

Брошь с характером. История экономиста, ставшего успешным дизайнером

"Аргументы и факты" в Беларуси № 34. Арендные отношения 23/08/2022
«Сначала создавал изделия при помощи пилы и дрели».
«Сначала создавал изделия при помощи пилы и дрели». Из личного архива

Брестчанин Денис СОКОЛОВ получил образование экономиста, но всю жизнь мечтал делать украшения. 7 лет назад он полностью изменил судьбу, став дизайнером-ремесленником. Сегодня он член Белорусского союза дизайнеров, и его приглашают на самые престижные мировые выставки.

- Как экономист стал дизайнером?

- Этот вопрос я часто слышу. Знакомлюсь с мастерами где-нибудь на выставках и говорю, что бухгалтер по образованию. Они в ответ: «Что-о?» Ну, так получилось, что в 90-е, когда я окончил школу, экономическое образование считалось престижным, и родители хотели, чтобы я получил надежную профессию. Хотя уже в институте всем было понятно, что это «не мое». Тем не менее, в 2002 году я окончил БГТУ. А ремесленником официально стал в 2014-м.

Фото: Из личного архива

- А когда начали создавать украшения?

- Эта история тянется еще из детства. Любил мастерить, крутил каких-то человечков из проволоки, плел браслетики. То есть любил такую долгую «мелкую» работу. Свое первое «осознанное» украшение сделал в 10-м классе. Мы были панками, неформалами, и вот я сделал своему другу сережку из серебряного кольца. Потом началась учеба, было не до того. Меня распределили в Брест - на фабрику сувениров, кстати. Там жили с женой и ребенком в общежитии, в маленькой комнате, где не помастеришь. Но я все равно после работы делал какие-то магнитики из полимерной глины. Однажды сшил сумку жене из мешка из-под картошки. Постирал мешок и сшил сумку. Она настолько интересная получилась, что на улице жену останавливали и спрашивали, где такую купить.

Фото: Из личного архива

«МАТЕРИАЛЫ БРАЛ В САРАЕ»

- Потом встали на ноги и купили дом в Бресте, вот тут уже я смог «развернуться». Это еще не была мастерская - я работал в пристройке, мастерил что-то в свободное время. Материалы брал в сарае, на участке - что под руку подвернулось, то и шло в дело. Был кусочек лосиного рога - с ним попробовал работать, и тоже понравилось. Потом в ход пошли медь, латунь, стекло, камешки всякие… Я и продавать эти украшения не собирался - из интереса выложил фото кулона из кости и дерева на один сайт, через две минуты зашел, чтобы поправить описание, а кулон уже продан. Вот это меня, конечно, впечатлило.

Потом узнал, что в Беларуси существует выставка для ремесленников «Чароўны млын», участвовать в которой могут только официально зарегистрированные ремесленники. Вот тогда пошел, оформил ремесленничество, и началось. Первая же выставка перевернула мою жизнь с ног на голову. Вернее, с головы на ноги. Понял, что хочу жить и работать, как эти люди. Потом были еще выставки в Беларуси, в России.

Фото: Из личного архива

А недавно мне пришло приглашение на выставку в Италии. 20-23 октября состоится «Milano Jewelry Week». Кроме ювелирных украшений мировых брендов, там всегда презентуют работы независимых дизайнеров в категории «Jewelry Drops» - «Ювелирные капли». И вот осенью я повезу в Милан свою коллекцию. Кстати, мне пришло еще одно приглашение - в Нью-Йорк на «Fashion Week» в сентябре. Но в Нью-Йорк добраться сложнее, поэтому я выбрал Милан.

«ВДОХНОВЕНИЕ МОЖНО «СЛОВИТЬ»

- Как вырабатывали свой стиль?

- Он как-то сам вырабатывался. Мне нравятся характерные персонажи. В живописи люблю сюрреализм, Сальвадора Дали. Может, это как-то повлияло? И люблю природные материалы, дерево. Но если работа только из дерева, то это скучно, и тогда я добавляю каплю стекла или, например, кость. Пробовал работать с карбоном - не мое. Нет в углепластике жизни и души.

Фото: Из личного архива

- А идеи где берете?

- Идеи «выстреливают» сами. Друзья уже привыкли к тому, что я в любой момент могу схватить листок и ручку и начать что-то зарисовывать. Вдохновение, какой-то образ будущего украшения можно «словить» прямо на улице. Да где угодно.

- А вы для кого создаете такие сложные образы? Кто ваш адресат?

- В самом начале делал простые украшения-символы - солнце, руны. Но это быстро наскучило - для меня как дизайнера там не было никакого развития. Мне важно, чтобы у работы был характер. Спрашивает меня человек на выставке, что это за зверь - я ему говорю: «Олень-лень». Человеку нравится, что есть образ, какая-то история, позитив. Жена говорит, что в мои работы или влюбляются сразу, или не переносят. Я бы сказал, что с ними дружат, и они потихоньку разлетаются по всему миру. Даже в дайверской деревне в 300 человек на острове рядом с Австралией есть моя брошь.

Фото: Из личного архива

«ИЗ ОТПУСКА ВЕЗУ ЧЕМОДАН КАМНЕЙ»

- Какой у вас рабочий график?

- Рабочий день начинается в 12 дня и заканчивается в 11 вечера. Но если сильно погружаюсь в процесс, то до трех ночи могу сидеть, не ем и не сплю. На создание нового образа может уйти и день, и два, а если работаю по уже готовому эскизу и рука «набита», то могу справиться и за три часа. Но вообще процесс трудоемкий, и пальцы себе просверлить люблю. Мои инструменты - наждак, стоматологическая бормашина, горелки, шуруповерт, надфили, лобзики, пинцеты, «чертилки», всякие фрезы и много разных молотков. Это когда-то давно у меня не было даже тисков, и я работал дрелью и пилой. А сейчас у меня и тиски, и наковальни, и даже муфельная печь для литья. В мастерской работаю один, но всей «экономикой» занимается жена. Интернет-магазин, ведение соцсетей - ее заслуга.

Фото: Из личного архива

- Расскажите, как сохраняете оптимизм и поддерживаете «искру»?

- Стараемся раз в год путешествовать с семьей. Смена обстановки здорово перегружает. В этом году были в Грузии. Весь отпуск ходил по морскому берегу и собирал материалы, а потом вез домой чемодан камней.

Нельзя перебороть себя, рано или поздно творческое «начало» возьмет верх. Так что если всю жизнь мечтали о чем-то - делайте, решайтесь. Всем удачи.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно