О загадочном районе Атлантического океана у восточного побережья США между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и Флоридой заговорили еще много веков назад.
Тогда неизвестным было почти все, и все таило в себе большую опасность. Например, Саргассово море, через которое в 1492 г. Христофор Колумб первым отправился в тогда ещё неизвестную Америку.
Через Саргассово море, частью которого и является Бермудский треугольник, лежал путь всех кораблей, стремившихся попасть в Новый Свет. Моряки рассказывали жуткие истории о своих путешествиях. Якобы, когда устанавливался штиль, нечто, словно паутиной, опутывало водорослями корабли. Из уст в уста передавались предания о загадочных монстрах, которые были способны утащить корабль в океанскую бездну.
Колумб и его команда на себе испытали необъяснимые странности, которые с ними произошли 13 сентября 1492 г. недалеко от Бермудских островов. Моряки заметили, что стрелка компаса указывает уже не на Полярную звезду — она сместилась на шесть градусов к северо-западу. Ничего подобного раньше не происходило, и тогда ещё не знали, что компас на самом деле указывает на Северный магнитный полюс. Морякам казалось, что на компас воздействует неведомая сила, желающая, чтобы они сбились с пути. А вскоре «огромный язык пламени» упал в море (вероятно, это был метеор). Через месяц команда Колумба всё же бросила якорь у Багамских островов, а спустя год благополучно вернулась домой.
Загадка «Мэри Селест»
Первой жертвой Бермудского треугольника принято считать крупное французское судно «Розали», которое нашли брошенным возле Багамских островов в 1840 г. Правда, эта история основана на книге Чарльза Форта «Внимай!» (1931 г.). Другие исследователи так и не смогли найти даже подтверждения существования судна с таким названием. А в 1871 г. в океане между Азорскими островами и Португалией была обнаружена бригантина «Мэри Селест». Как и в легенде с «Розали», она была брошена командой по неизвестной причине. Различные авторы по-разному описывали обстановку на покинутом судне, но всегда отмечали, что на борту «Мэри Селест» всё было в полном порядке.
Наиболее простое объяснение случившегося видели в том, что судно попало в шторм. Когда членам экипажа показалось, будто корабль тонет, они погрузились в шлюпку и, очевидно, все до одного погибли. Версий случившегося выдвигалось очень много. Кто-то говорил, что экипаж, обезумев, выбросился за борт. А обнаружившего бригантину капитана Морхауза в прессе даже обвиняли в убийстве экипажа ради премии за спасённое судно. Но суд в итоге так и не смог выяснить, куда пропали люди.
Подтвержденные случаи
Первое достоверно установленное исчезновение в этом районе относится только к XX веку. 16 февраля 1918 г. углевоз Военно-морского флота США «Циклоп», покинув Рио-де-Жанейро с командой из 306 человек на борту, отправился то ли в Балтимор, то ли в Норфолк, но до пункта назначения так и не добрался. Недалеко от Флориды он просто исчез, не успев даже послать сигнал SOS. Радиосвязь с ним оборвалась как раз после захода в район Бермудского треугольника.
Поисковые суда обследовали каждый метр пути «Циклопа», но безрезультатно. После длительного расследования представитель Министерства Военно-морского флота сделал следующее заявление: «Исчезновение «Циклопа» — одна из самых трудноразрешимых загадок в анналах Военно-морского флота. Ни одна из выдвинутых теорий не объясняет сколько-нибудь удовлетворительно, как и при каких обстоятельствах пропало это судно».
В январе 1921 г. недалеко от Северной Каролины обнаружили севшую на отмель шхуну «Кэрролл А. Диринг». Таинственное исчезновение экипажа полностью повторяло историю «Мэри Селест»: на плите стояла нетронутая еда, а внутри не было ни одной живой души, кроме двух кошек. Официальное расследование завершилось безрезультатно. И до сих пор неизвестно, что заставило команду покинуть судно под всеми парусами и без единого повреждения. В 1921 г. в Северной Атлантике сгинуло больше десятка судов. В 1925 г. по пути в Гавану затонуло грузовое судно «Котопакси», а в 1926 г. исчез корабль «Судуффко». В 1940-х уже заговорили о пропавших в этом районе самолетах…
Разные гипотезы
В 60-е появилось основное число сверхъестественных гипотез. В качестве причины исчезновений назывались искривления времени, антигравитационные поля, чёрные дыры, подводные сигнальные устройства, руководящие полётом на Землю с других планет, и даже колдовство. В 1974 г. Чарльз Берлиц издал книгу «Бермудский треугольник», в которой утверждал, что исчезновения в этой зоне связаны с «лучами смерти» из Атлантиды. А в 1975 г. вышла книга Лоуренса Куше «Бермудский треугольник: Мифы и реальность», в которой он проанализировал 53 наиболее известные катастрофы, произошедшие в этом районе Атлантики, и развенчал устоявшиеся мифы.
1970-е стали пиком обсуждения Бермудского треугольника. Но уже тогда с момента последнего загадочного исчезновения корабля в этом районе прошло десять лет. В целом за XX век удалось насчитать более 150 кораблей, пропавших без вести. Но из более или менее достоверных источников известно лишь о 50 судах и 20 самолётах за всё время. Уже в начале 80-х Бермудский треугольник постепенно перестал оправдывать свою дурную славу. Ничего нового мистификаторы предложить не могли. Вместе с тем появлялись научные книги и научно-популярные фильмы, развенчивающие миф, который успел стать частью массовой культуры...
В 2013 г. Всемирный фонд защиты дикой природы не включил Бермудский треугольник в список 10 опасных районов для судоходства. А в 2015 г. исполнилось 52 года с последнего «загадочного исчезновения». В том же году недалеко от Бермудских островов затонуло грузовое судно, но вскоре оно было обнаружено…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть