Вирусные ролики, с регулярной периодичностью «взрывающие» Интернет, всё чаще оказываются рекламой выходящих в прокат фильмов. Однако менее популярными от этого они не становятся — зрители смотрят и ролики, и кино, причём случается, что ролик оказывается популярнее фильма.
Предлагаем вспомнить 7 самых известных вирусных промороликов к фильмам.
1. Бунт одного менеджера
Это видео, в котором офисный клерк крушит всё вокруг, наделало в Интернете много шума — уже за первую неделю его посмотрели больше 11 миллионов человек. Пользователи гадали, где оно было снято и кто автор — в ходу была версия, что происходило всё в одном из офисов Владивостока.
На самом деле видео оказалось рекламной кампанией фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Причём интригу раскрыл сам режиссёр: в своём блоге он выложил полный вариант «бунта» (им оказался клип группы «Дельта» на песню «Опасен, но свободен» — саундтрек к фильму), подписав:
«Как вырваться из «офисного рабства» — одна из главных тем в фильме «Особо опасен». История с роликом — попытка продлить эту линию за пределы фильма — в реальную жизнь офисов. Отсюда идея «документализма». Успех ролика свидетельствует не о легковерности аудитории, а о том, что в этой истории бешенства офисного работника люди узнают глубинную правду — себя, свои подавленные желания, инстинкты свободы. Ролик и фильм — своего рода терапия, они дают возможность пережить эффект освобождения в результате просмотра, не громя офис при этом своими руками».
Кадры, запечатлевшие нервный срыв клерка, благодаря вирусному маркетингу оказались в итоге не менее популярными, чем сама картина.
2. Светлаков спас деда
Пенсионер на стареньком «Москвиче» въехал в шикарный «Мерседес», и водитель иномарки набрасывается на него с кулаками — вроде бы обычный дорожный конфликт. Тут, откуда ни возьмись, в кадре появляется актёр Сергей Светлаков, затем на несколько секунд пропадает — и возвращается уже с бейсбольной битой, которой бьёт по ногам здорового амбала и, как настоящий герой, спасает пожилого человека.
В Интернете разгорелись настоящие дебаты: кто-то поддерживал Светлакова, кто-то ругал, но лишь немногие задавались вопросом — не подстава ли это? Выяснилось, что таким образом организаторы решили подогреть интерес публики к фильму «Камень», главную роль в котором исполнил Светлаков. Сейчас ролик выложен на сайте актёра с подписью:
«Данное видео номинируется на лучшую постановку года и «белый» пиар «фильмеца» «Камень». Браво!»
3. Телекинез в «Кофешопе»
В Нью-Йорке перед премьерой нового фильма «Телекинез» устроили розыгрыш не для слабонервных.
Лента стала ремейком фильма «Кэрри» 1976 года, в котором главная героиня использует дар телекинеза, чтобы наказать своих обидчиков за издевательства. К ролику подошли с юмором: в нём девушка-актриса «взрывается», когда её случайно задевает один из посетителей кафе, и начинает всё крушить. Она швыряет мужчину об стену, двигает предметы и мебель, чем сильно пугает окружающих.
В клипе можно увидеть не только ужас участников розыгрыша, но и техническую сторону — как трюки готовились.
4. Ультиматум генерала Зода
Автором этого шедевра стала компания Warner Bros. Entertainment, Inc.
Перед выходом в прокат «Человека из стали» в Сеть запустили короткий 32-секундный ролик, в котором генерал Зод, самый злостный враг Супермена, требует у землян выдать ему некого гражданина по имени Кал Эл с планеты Криптон. Причём даёт жёсткий срок — ровно сутки.
Во время обращения зрители наблюдают на экране чёрно-серо-белые помехи, невнятные картинки и постоянно всплывающую надпись «You are not alone».
5. Заявление Мавроди о новом МММ
В 2011 году Россия снова вспомнила аббревиатуру «МММ»: печально известный основатель финансовой пирамиды сделал заявление о том, что планирует запустить новую акцию — всем вкладчикам опять обещалась фантастическая выгода. Разумеется, такая новость не могла остаться без внимания: замысел Мавроди обсуждался в СМИ и критиковался правительством.
Новая пирамида так и не была основана. Зато через несколько месяцев в прокат вышел художественный фильм «ПираМММида». Но так и останется загадкой, было ли выступление Мавроди частью рекламной кампании фильма.
6. Панда, Стиллер и Железный человек
Исполнители главных ролей в комедии «Солдаты неудачи» от души посмеялись сами над собой. В вирусном рекламном ролике артисты пародируют себя: Роберт Дауни-мл. в шлеме Железного человека бьёт Джека Блэка в костюме панды, а Бен Стиллер снимает на мобильный, как голова Блэка взрывается. Весело и «по-чёрному» — как и в самом фильме.
7. Всемирная кампания «Монстро»
Масштабная рекламная кампания этого блокбастера охватила 8 стран — её можно полноправно назвать настоящей многошаговой стратегией. Началось всё с другого фильма — с «Трансформеров»: перед их премьерой в 2007 году зрителям показали загадочное безымянное видео («Монстро» тогда действительно ещё не имел названия, да и о существовании проекта мало кто знал). Чуть позже продемонстрировали второй тизер — произошло это перед показом «Беовульфа».
Заинтересованные зрители начали искать в Сети информацию о непонятном видео — так началась долгая игра, в ходе которой постоянно открывались новые сайты, каким-либо образом связанные с фильмом, появлялись аккаунты его персонажей в соцсетях. Зрители к моменту выхода фильма были настолько заинтригованы, что кассовые сборы только в США превысили 80 млн долларов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть