3533

Мэтт Деймон: «Мы с Джохаром Царнаевым ходили в одну школу»

№ 34 от 21 августа 2013 года 21/08/2013

Как будет выглядеть Земля через 150 лет? По мнению сценариста и режиссёра фантастического триллера «Элизиум: Рай не на Земле» Нила Бломкампа, выглядеть она будет так хреново, что все богатые съедут с неё на космическую станцию, и останется одна беднота. Впрочем, те и другие уже и сегодня живут будто на разных планетах. 7 августа состоялась мировая премьера фильма. А накануне исполнитель главной роли «спасителя человечества» - голливудский актёр Мэтт Дэймон - пообщался со спецкором «АиФ».

«Понаехавшие»

Маргарита Стюарт, «АиФ»: Мистер Дэймон, ваш герой должен перебраться из перенаселённой загибающейся Земли на орбитальную станцию Элизиум, где живут только богатые. Ясное дело, они не проводят время в мечтах, чтобы к ним «понаехали». В фильме часто звучит выражение «нелегалы». Эта проблема сейчас остро стоит и в Европе, и в России. А как вы сами относитесь к иммигрантам?
ДОСЬЕ
Мэтт Дэймон, актёр, сценарист. Родился в 1970 г. в г. Кэмбридже (США). Обладатель премий «Оскар» и «Золотой глобус». Играл в фильмах «Талантливый мистер Рипли», трилогии о ­Дж. Борне («Идентификация Борна» и т. д.), о друзьях Оушена и т. д.

Мэтт Дэймон: Мне трудно судить, так как я из страны иммигрантов - Америка ими создана и на них держится. Мои дети - американцы, в которых течёт смесь английской, шотландской, финской, шведской, итальянской, испанской и аргентинской кровей. И это вполне нормально для современного американского ребёнка. Если же говорить о тех, кто приезжает в более богатые страны нелегально, их тоже можно понять:  стремление жить в лучших условиях заложено в человеческой природе. Я думаю, что иммигранты приносят всё же больше пользы, чем вреда для страны, в которую они переселились. Большинство американцев думают так же.

М.С. «АиФ»: Даже после бостонской трагедии? Кстати, это правда, что вы заканчивали ту же школу, что и главный обвиняемый по этому делу, младший из братьев Царнаевых?

М.Д.: Не только я, весь наш район до сих пор в шоке. Непостижимо, что здесь, рядом, могли вырасти парни, которые оказались способны убивать людей, собравшихся на спортивный праздник. Да, мы ходили в одну школу с Джохаром, но я её раньше закончил. Кстати, один из наших с ним общих учителей, прекрасный преподаватель истории и замечательный человек, сейчас вынужден проходить терапию - таким ударом для него это стало. Он считает, что в том, что случилось, есть и его вина как учителя. Хотя кроме Джохара Царнаева он выпустил в жизнь тысячи хороших людей. Я думаю, что Джохар попал под влияние своего радикально настроенного брата, но, конечно, только он сам знает, что произошло и почему. Нет оправдания никакому убийству, и особенно когда страдают дети. Ни одна религия и никакие цели не оправдывают этого. И тем людям, кто старается это оправдать, тоже нет оправдания.

М.С. «АиФ»: В фильме вы тоже не с цветами в руках прилетаете на Элизиум, а вооружённый до зубов.  

М.Д.: Это же кино!

М.С. «АиФ»: Чтобы таскать на себе весьма впечатляющий боевой арсенал, пришлось специально тренироваться?

М.Д.: F*** you! Не напоминайте об этом! Я столько за всю свою жизнь не тренировался, хотя уж совсем неспортивным меня не назовёшь. Но Нил (режиссёр фильма.- Ред.) очень дотошен в деталях. Он нарисовал целый альбом - как что должно выглядеть. Все машины и всё оружие делались по его рисункам. Поэтому я принёс рисунок «себя» тренеру и сказал: я должен быть таким. Он из меня и делал атлета. Но на съёмках таскать тяжести не приходилось. Всё, что было на мне, весило не больше 12 кг.

Всё тело в дырках

М.С. «АиФ»: В тело вашего героя в буквальном смысле вкручивают всякие прибабахи, предварительно просверлив в нём десяток дыр. Даже череп раскроили. Когда вы сами увидели это на экране, что испытали?

М.Д.: Я когда-то смотрел фильм «Казино», где человека сдавливают до тех пор, пока у него глаза не вылезают из орбит. Меня тогда жутко передёрнуло. Я даже сказал Мартину (Скорсезе, режиссёру фильма. - Ред.): «Да это же, f***, мерзко и противно смотреть». А Мартин мне (Мэтт очень похоже передразнивает Скорсезе. - Авт.): «Да ты чего, это только потом смотреть гадко. А когда снимается, это же глупо и забавно». Он прав, пока всё это снимается, выглядит совсем по-другому, так как мы находимся рядом и видим, как это сделано. Иногда сам процесс реально смешон и кажется глупостью, как и всякая имитация. Но на экране-то всё смотрится реалистично. Поэтому я, конечно, волновался, как на меня это подействует - увидеть, когда меня самого будут сверлить. Приятного, конечно, мало. Когда кроят голову, то показывают манекен. На просмотре я старался концентрироваться на нём, высматривая, точно ли его голова соответствует моей, и не обращать внимания на то, что с ней делают. Одним словом, всё время напоминал себе, что тот парень на столе - это не я, а кукла.


Мэтт Дэймон в фильме «Элизиум: Рай не на Земле». Кадр с сайта youtube.com

 

М.С. «АиФ»: По ходу фильма вы говорите по-испански. Специально учили или знаете испанский? 

М.Д.: Конечно, знаю, от жены научился. Она с дочерьми часто говорит по-испански, и я тоже стал понимать и говорить. Я же не хочу, чтобы мои дочери, когда подрастут, в переходном возрасте говорили что-то за моей спиной, а я ничего не понимал.

М.С. «АиФ»: В вашем доме жена и четверо дочерей... Каково вам одному в «девичьем царстве»? 

М.Д.: Я люблю своих девочек, поэтому у меня нет проблем с тем, что их много, а я один. Но я считаю, что в доме у любого мужчины должно быть своё пространство, которое бы принадлежало только ему. Где-то есть возможность выделить целую комнату, а где-то только угол, это неважно, но этот угол должен быть полностью в распоряжении мужчины, и никто не должен туда совать нос или наводить там порядок. А вообще-то задайте мне этот вопрос через 10 лет.

Автор: Маргарита Стюарт

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно