Карьера Александра Градского, продлившаяся более полувека, была невероятно многогранной: от рок-н-ролла до оперы, от авторской песни до преподавания в академии.
Большой творческий путь
Градский родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Его отец был инженером, а мать — актрисой, что во многом предопределило творческую атмосферу в семье. Решающее влияние на его музыкальный вкус оказал дядя, который привозил из-за границы пластинки Элвиса Пресли и Луи Армстронга. Уже в 12 лет Градский пел песни Пресли, аккомпанируя себе на гитаре, а в 1963 году, когда ему было 13 лет, состоялось его первое публичное выступление с польской студенческой группой «Тараканы», которое считается первым исполнением рок-н-ролла в СССР.
В середине 1960-х Градский, стремившийся создавать песни на родном языке, основал группу «Скоморохи». Это был смелый шаг в эпоху, когда доминировали каверы на западные хиты. Коллектив быстро стал популярным, а успех на фестивале «Серебряные струны» открыл ему дорогу на радио и к записи первых пластинок. В 1974 году известность Александру Борисовичу принесла работа над музыкой к фильму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных». Градский не только написал саундтрек, но и исполнил все мужские вокальные партии, что сделало его звездой всесоюзного масштаба.
Уникальный голос и «Голос»
Градский обладал тенором с диапазоном в три с половиной октавы и виртуозно играл на двенадцати музыкальных инструментах. Он сочинил рок-оперу «Стадион» (1985) и рок-балет «Человек» (1988). В 2009 году выпустил грандиозную оперу «Мастер и Маргарита», над которой работал несколько десятилетий. Он с равным успехом выступал на сцене Большого театра и на одном концерте с группой Grateful Dead в США, сотрудничал с Джоном Денвером и дал сольный концерт в Карнеги-холл.
С 2012 года Александр Градский стал одним из самых узнаваемых и уважаемых наставников в шоу «Голос». Его подопечные побеждали в нескольких сезонах проекта, а сам он запомнился зрителям как принципиальный и преданный искусству педагог. В 2014 году Александр Борисович открыл в Москве собственный музыкальный театр «Градский Холл». Здоровье артиста резко ухудшилось после перенесенного COVID-19. 28 ноября 2021 года его сердце остановилось. Александр Градский похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Завещания он не оставил.
Настоящее ограбление или подставное?
Спустя четыре года суд по делу о наследстве Александра Градского: старший сын артиста требует вернуть 100 млн рублей в наследственную массу. Иск направлен к вдове певца, Марине Градской, отметим, что артист пошел под венец незадолго до смерти.
На днях Мосгорсуд начал рассматривать апелляцию, поданную детьми Александра Градского — Даниилом и Марией. Они оспаривают решение Тверского районного суда Москвы, касающееся наследства знаменитого артиста. В эксклюзивном интервью aif.ru Даниил Градский раскрыл детали иска на 100 млн рублей к вдове композитора Марине Градской, в девичестве Коташенко.
«Мы требуем признать, что деньги, которые, по утверждению Марины, были похищены при ограблении, фактически были изъяты ею из наследственной массы, — заявил Даниил Градский. — Марина заявляет о 100 млн рублей, но, зная отцовские дела, я уверен, что сумма была значительно больше. Куда исчезли эти средства — остается загадкой».
История с ограблением вдовы Градского в 2021 году получила широкий резонанс. По версии следствия, преступники инсценировали ДТП, захватили Марину Градскую в ее же автомобиле и под угрозой оружия заставили отвезти их на дачу, где похитили около 100 млн рублей. Примечательно, что один из осужденных вернул 5 млн рублей потерпевшей. Суд приговорил его к 8 годам колонии.
Тайный дневник вдовы
Новым поворотом в деле стала публикация дневника Марины Градской, с которым Даниил ознакомился во время съемок программы у Андрея Малахова. Записи произвели на него тяжелое впечатление.
«Марина сравнивала отца с „раненым животным“, которого нужно „добить“, — поделился с АиФ Даниил. — Она называла его „мешком золота“, который приходится нести. Это глубинное предательство, учитывая, какую жизнь отец создал для нее и их детей».
Музыкой навеяло. Как Кончаловский сделал Градского звездой
«Мешок с золотом». Сын Градского в шоке от дневника молодой жены отца
«Нам достались руины». Сын Градского пролил свет на дело о наследстве отца
«Захватила контроль над всем». Сын Градского не верит молодой вдове отца
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть