aif.ru counter
696

Автоспортом по бездорожью. В Беларуси придумали «бесконтактный» трофи-рейд

"Аргументы и факты" в Беларуси № 30. Сколько стоит комфорт? 28/07/2020

Автоспорт значит в жизни Виктора Глякова и Александра Ванькевича если не всё, то очень много. Перворазрядники, организаторы десятков соревнований, в этом сезоне они столкнулись с непроходимой проблемой – коронавирусом. Массовая отмена мероприятий, самоизоляция и повышенная осторожность – как это совместить со спортом? Отказаться?

НАЙТИ «ФИШКУ»

- После того как начал «ломаться» календарь внедорожных соревнований на 2020 год, мы созвонились обсудить планы на лето. Слово за слово, и к концу разговора уже была идея. Главная «фишка» - отсутствие тесных контактов между участниками. За основу было взято классическое GPS-ориентирование на автомобилях.

- Что это такое?

- В каком-нибудь лесу или болоте рисуются символы, записываются GPS-координаты каждой точки. Участнику сообщаются названия точек, координаты, надо найти и сфотографироваться рядом с ними и своим автомобилем.

Фото: Из личного архива

- Но на привалах и в лагере участники пересекаются?

- Лагерь и штаб организаторов отсутствуют. Всех участников добавляем в вайбер-группу, вся координация происходит там. За час до старта сбрасываются точные координаты, чтобы участники могли заранее подготовиться. Когда приходит время старта, в группу отправляется файл с координатами точек, участники загружают его в навигатор - и время пошло! Каждая точка в зависимости от сложности имеет различную ценность в баллах. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

- Сколько длится гонка?

- Общий пробег на разных этапах – от 50 до 150 километров. А время… Один семикилометровый участок проходили 7 часов.

«Бесконтактный» трофи-рейд по лесам и болотам Беларуси. Жаркий фоторепортаж

НЕ БОЯТЬСЯ ИСПАЧКАТЬСЯ

- Приглашали только спортсменов с внедорожниками?

- Участвовать мог любой владелец внедорожника, но на 3-м этапе можно было принять участие и на обычном легковом автомобиле. Даже среди владельцев неподготовленных авто нашлось много смельчаков, которые испачкали свои машины на бонусных заданиях.

- Только брутальные парни рискнули «испачкаться»?

- Большинство водителей – мужчины 30-40 лет. Но часто встречались экипажи, где пилот и штурман - муж и жена или отец и сын.

- Приходилось кого-нибудь вытаскивать лебедкой из грязи?

- Запоминается каждое соревнование, потому что во время подготовки вкладываешь всю душу. Такой формат соревнования новый, мы сами учились с каждым этапом. На третьем хорошо запомнились интереснейшая трасса и большое количество экипажей - 49 машин со всей Беларуси.

ПОДХОДЯЩАЯ МЕСТНОСТЬ

- Дороги у нас подходящие для таких историй?

- Правильнее было бы сказать - не дороги, а местность, у нас всё-таки внедорожный спорт. Беларусь хороша для таких соревнований, здесь много болот и каналов. Также можно найти хорошую лесовозную колею с грязью или другой труднопроходимый участок.

- Для чего вы это все делаете? Жизнь и без того сейчас адреналиновая. Нет чтобы на диване полежать, сил набраться…

Фото: Из личного архива

- Это непередаваемые эмоции, описать словами сложно. Итог работы целой команды в виде улыбок участников – это дорогого стоит. Мотивирует на развитие.

- Традиционное – пожелайте что-нибудь читателям.

- Спорт и активный отдых очень сплачивают даже во время коронавируса. А еще у нас уникальная природа, хочется все это увидеть, открыть неизвестную Беларусь. Ну и нельзя упускать возможность испытать себя. Поэтому желаем всем попробовать себя в автоспорте.

Оставить комментарий (0)

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых