Автоспорт значит в жизни Виктора Глякова и Александра Ванькевича если не всё, то очень много. Перворазрядники, организаторы десятков соревнований, в этом сезоне они столкнулись с непроходимой проблемой – коронавирусом. Массовая отмена мероприятий, самоизоляция и повышенная осторожность – как это совместить со спортом? Отказаться?
НАЙТИ «ФИШКУ»
- После того как начал «ломаться» календарь внедорожных соревнований на 2020 год, мы созвонились обсудить планы на лето. Слово за слово, и к концу разговора уже была идея. Главная «фишка» - отсутствие тесных контактов между участниками. За основу было взято классическое GPS-ориентирование на автомобилях.
- Что это такое?
- В каком-нибудь лесу или болоте рисуются символы, записываются GPS-координаты каждой точки. Участнику сообщаются названия точек, координаты, надо найти и сфотографироваться рядом с ними и своим автомобилем.
- Но на привалах и в лагере участники пересекаются?
- Лагерь и штаб организаторов отсутствуют. Всех участников добавляем в вайбер-группу, вся координация происходит там. За час до старта сбрасываются точные координаты, чтобы участники могли заранее подготовиться. Когда приходит время старта, в группу отправляется файл с координатами точек, участники загружают его в навигатор - и время пошло! Каждая точка в зависимости от сложности имеет различную ценность в баллах. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
- Сколько длится гонка?
- Общий пробег на разных этапах – от 50 до 150 километров. А время… Один семикилометровый участок проходили 7 часов.
«Бесконтактный» трофи-рейд по лесам и болотам Беларуси. Жаркий фоторепортаж
НЕ БОЯТЬСЯ ИСПАЧКАТЬСЯ
- Приглашали только спортсменов с внедорожниками?
- Участвовать мог любой владелец внедорожника, но на 3-м этапе можно было принять участие и на обычном легковом автомобиле. Даже среди владельцев неподготовленных авто нашлось много смельчаков, которые испачкали свои машины на бонусных заданиях.
- Только брутальные парни рискнули «испачкаться»?
- Большинство водителей – мужчины 30-40 лет. Но часто встречались экипажи, где пилот и штурман - муж и жена или отец и сын.
- Приходилось кого-нибудь вытаскивать лебедкой из грязи?
- Запоминается каждое соревнование, потому что во время подготовки вкладываешь всю душу. Такой формат соревнования новый, мы сами учились с каждым этапом. На третьем хорошо запомнились интереснейшая трасса и большое количество экипажей - 49 машин со всей Беларуси.
ПОДХОДЯЩАЯ МЕСТНОСТЬ
- Дороги у нас подходящие для таких историй?
- Правильнее было бы сказать - не дороги, а местность, у нас всё-таки внедорожный спорт. Беларусь хороша для таких соревнований, здесь много болот и каналов. Также можно найти хорошую лесовозную колею с грязью или другой труднопроходимый участок.
- Для чего вы это все делаете? Жизнь и без того сейчас адреналиновая. Нет чтобы на диване полежать, сил набраться…
- Это непередаваемые эмоции, описать словами сложно. Итог работы целой команды в виде улыбок участников – это дорогого стоит. Мотивирует на развитие.
- Традиционное – пожелайте что-нибудь читателям.
- Спорт и активный отдых очень сплачивают даже во время коронавируса. А еще у нас уникальная природа, хочется все это увидеть, открыть неизвестную Беларусь. Ну и нельзя упускать возможность испытать себя. Поэтому желаем всем попробовать себя в автоспорте.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть