С рекламой в действии я познакомилась в Японии. Утром с почтой приходит масса рекламных буклетов от аптек, магазинов, торговых предприятий, закусочных развлекательных заведений. В них доходчиво сообщается о скидках, распродажах. Такие буклеты помогают грамотно спланировать поход по магазинам или отдых в выходные дни. Формируют пакет газет и буклетов непосредственно на почтовых отделениях, обслуживающих данную улицу или район. Интересно, что в дождливую погоду все это будет упаковано в тонкую пленку.
В Японии эти буклеты не выбрасывают, как у нас. Прежде чем идти за покупками, хозяйка тщательно просматривает рекламные листовки и буклеты и выбирает необходимый ей магазин, учитывая скидки и другие условия. В буклете всегда будет указан адрес магазина, схематичный кусочек улицы, где он расположен, место парковки, дни и время, когда будет действителен данный проспект. Если мы пришли в магазин согласно рекламе и не обнаружили выбранного товара на полке, достаточно подойти к администратору или дежурному по залу и показать рекламный проспект. Вам обязательно выдадут отмеченный товар. В крайнем случае, если товар закончился, вам четко скажут, вернее, напишут на чеке, когда его вам доставят по цене, указанной в рекламе. У нас еще, к сожалению, встречается недобросовестная реклама и иногда можно услышать, что товара нет на складе. В Японии за рекламу отвечает спонсор. И чтобы не уронить престиж предприятия, он может предложить по той же цене заменяющий товар, но такого же качества или даже лучше.
Интересна реклама совсем нового продукта. Чтобы привлечь потребителя, в Японии магазины идут на продажу новинки по низкой цене - до 50% скидка. Но тогда четко прописывается, например, сколько пар новой коллекции обуви будет в продаже по такой низкой цене. Ведется строгий контроль продажи товара и отчетности.
В Японии, как ни странно это звучит, тоже есть дни, когда вам продадут только один товар в одни руки. Но это не дефицит, а рекламный ход: продажа социальных товаров – муки, растительного масла, яиц - с ограничением на одну упаковку в руки по сниженным ценам раз в месяц. Это тоже привлекает покупателей в магазины. И покупатель, и торговое предприятие получают выгоду, так как попутно потребители знакомятся с другой продукцией и приобретают ее.
Реклама по телевизору или в Интернете еще более подробна. Допустим, выбирая одежду, можно посмотреть, как она сидит на человеке, какая у нее подкладка, с чем лучше ее носить, получить полный ответ на все свои вопросы: стоимость, качество, срок годности, новые технологии и т.д.
Надомная реклама
Для покупателя, клиента важно, насколько правдиво то, что обещала реклама: как встретят покупателя, какой товар он увидит на полках, по какой цене можно его приобрести. Реклама для покупателя - возможность найти что-то новое, экономия времени и средств во время поиска. В то же время в рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества ненужной ему рекламы, ее навязчивости. Производитель заинтересован в его увеличении. Компромиссным решением может стать, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных условиях. В Японии это выгодно не только продавцу, но и хозяину здания, потому что он получает определенную сумму за размещение рекламы. Красивая грамотная реклама украшает город, оживляет улицы.
Рекламные фишки
Привлекает и дополнительный сервис. В Японии при магазинах есть автоматы с сухим льдом. Когда вы, например, покупаете рыбу, стоит подойти к такому автомату, повесить свой мешок с рыбой, нажать на кнопочку - и ваш товар помещается еще в один мешок, который заполняется сухим льдом. Очень приятная забота о покупателе – помочь донести покупку домой в целости и сохранности. Это распространяется на все продукты, требующие охлаждения, например, мороженое. Также тщательно упаковывается торт: его обкладываю пакетиками с сухим льдом, объясняя, что их есть нельзя.
Галина ГАВРИЛОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть