С рекламой в действии я познакомилась в Японии. Утром с почтой приходит масса рекламных буклетов от аптек, магазинов, торговых предприятий, закусочных развлекательных заведений. В них доходчиво сообщается о скидках, распродажах. Такие буклеты помогают грамотно спланировать поход по магазинам или отдых в выходные дни. Формируют пакет газет и буклетов непосредственно на почтовых отделениях, обслуживающих данную улицу или район. Интересно, что в дождливую погоду все это будет упаковано в тонкую пленку.

В Японии эти буклеты не выбрасывают, как у нас. Прежде чем идти за покупками, хозяйка тщательно просматривает рекламные листовки и буклеты и выбирает необходимый ей магазин, учитывая скидки и другие условия. В буклете всегда будет указан адрес магазина, схематичный кусочек улицы, где он расположен, место парковки, дни и время, когда будет действителен данный проспект. Если мы пришли в магазин согласно рекламе и не обнаружили выбранного товара на полке, достаточно подойти к администратору или дежурному по залу и показать рекламный проспект. Вам обязательно выдадут отмеченный товар. В крайнем случае, если товар закончился, вам четко скажут, вернее, напишут на чеке, когда его вам доставят по цене, указанной в рекламе. У нас еще, к сожалению, встречается недобросовестная реклама и иногда можно услышать, что товара нет на складе. В Японии за рекламу отвечает спонсор. И чтобы не уронить престиж предприятия, он может предложить по той же цене заменяющий товар, но такого же качества или даже лучше.
Интересна реклама совсем нового продукта. Чтобы привлечь потребителя, в Японии магазины идут на продажу новинки по низкой цене - до 50% скидка. Но тогда четко прописывается, например, сколько пар новой коллекции обуви будет в продаже по такой низкой цене. Ведется строгий контроль продажи товара и отчетности.
В Японии, как ни странно это звучит, тоже есть дни, когда вам продадут только один товар в одни руки. Но это не дефицит, а рекламный ход: продажа социальных товаров – муки, растительного масла, яиц - с ограничением на одну упаковку в руки по сниженным ценам раз в месяц. Это тоже привлекает покупателей в магазины. И покупатель, и торговое предприятие получают выгоду, так как попутно потребители знакомятся с другой продукцией и приобретают ее.
Реклама по телевизору или в Интернете еще более подробна. Допустим, выбирая одежду, можно посмотреть, как она сидит на человеке, какая у нее подкладка, с чем лучше ее носить, получить полный ответ на все свои вопросы: стоимость, качество, срок годности, новые технологии и т.д.
Надомная реклама
Для покупателя, клиента важно, насколько правдиво то, что обещала реклама: как встретят покупателя, какой товар он увидит на полках, по какой цене можно его приобрести. Реклама для покупателя - возможность найти что-то новое, экономия времени и средств во время поиска. В то же время в рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества ненужной ему рекламы, ее навязчивости. Производитель заинтересован в его увеличении. Компромиссным решением может стать, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных условиях. В Японии это выгодно не только продавцу, но и хозяину здания, потому что он получает определенную сумму за размещение рекламы. Красивая грамотная реклама украшает город, оживляет улицы.

Рекламные фишки
Привлекает и дополнительный сервис. В Японии при магазинах есть автоматы с сухим льдом. Когда вы, например, покупаете рыбу, стоит подойти к такому автомату, повесить свой мешок с рыбой, нажать на кнопочку - и ваш товар помещается еще в один мешок, который заполняется сухим льдом. Очень приятная забота о покупателе – помочь донести покупку домой в целости и сохранности. Это распространяется на все продукты, требующие охлаждения, например, мороженое. Также тщательно упаковывается торт: его обкладываю пакетиками с сухим льдом, объясняя, что их есть нельзя.
Галина ГАВРИЛОВА
Товары для жизни оптом: лучшие бренды, разумные цены
Урожай скидок предлагают покупателям 10-11 сентября в Минске
Сеть магазинов ATLANT предлагает бесплатную доставку по всей Беларуси
Сеть магазинов ATLANT предлагает бесплатную доставку по всей Беларуси
Сеть магазинов ATLANT предлагает бесплатную доставку по всей Беларуси
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть