13207

Радио «Unistar» знает про белорусов все

№ 49 от 8 декабря 2010 года 08/12/2010

Впрочем, приближение праздничной даты не стало для сотрудников радио поводом специально ломать голову и выдавать на-гора мегатворческие идеи. Потому что здесь креативно мыслят 365 дней в году и никогда не перестают радовать слушательскую аудиторию.

Постоянные слушатели «Unistar» до сих пор с восторгом вспоминают прошлогодний первоапрельский розыгрыш, который устроили их любимые диджеи. За 3 дня до события в эфире появилась информация: «В Беларуси с визитом побывает знаменитый французский актер Жан Рено!» И когда 1 апреля утром на волнах 99,5 FM сообщили: «Жан Рено в Минске!» - на «Unistar» позвонили из посольства Франции: «Правда, что Жан Рено приехал? Как же мы могли это пропустить?»

Только посольским работникам тогда открыли правду - это розыгрыш. А три сотни радиослушателей в предвкушении свидания со своим любимцем покупали букеты цветов и подтягивались к месту встречи. И самое интересное - Жан Рено все-таки приехал на лимузине, вышел и стал раздавать автографы. Только потом выяснилось, что это двойник, но это обстоятельство не только никого не обидело, более того, с «Рено» стали фотографироваться на память, а потом долго благодарили любимую радиостанцию за позитив и подаренное хорошее настроение.

Наверное, я не удивлюсь, если когда-нибудь мсье Рено лично приедет на «Unistar» и даже выступит в прямом эфире для слушателей: эта радиостанция как магнит притягивает самые яркие звезды. Поэтому вполне логично, что проект «Бесценная коллекция» появился именно на радио «Unistar». Это продолжительный и самый непредсказуемый проект радиостанции. Он воплощается в жизнь уже два года. Главная его цель - любой ценой заполучить автограф звезды мирового уровня, приезжающей в Минск с концертом, а потом разыграть подписанные открытки в эфире. Среди звезд, автографы которых удалось собрать, Энрике Иглесиас, Патрисия Каас, Крис Ри, Ванесса Мэй, Стинг, группы «Де Фазз», «Скорпионс», «а-ha», Андрис Лиепа и Юрий Башмет.

Недаром юбилейный слоган «Unistar»  звучит так: «10 лет среди звезд».

Планы и мечты

49_39-01А как все начиналось? Удалось ли осуществить задуманное? Об этом и многом другом «АиФ» рассказала директор «Unistar» Анастасия ШАТИЛО:

- Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что достигли поставленных целей, а именно - у нас огромная аудитория слушателей, несмотря на неполный республиканский охват вещания («Unistar» вещает в Минске, Минской обл., Бресте и Брестской обл.). У нас сформирована сильнейшая команда профессионалов, которая разрабатывает интереснейший программный контент. А слушательская активность в течение дня позволяет делать выводы, что, ориентируясь на «Unistar», можно проводить полноценные социологические исследования. Заявляя какую-то тему, рубрику, игру, как правило, мы получаем отклики, соизмеримые с телевизионными ток-шоу.

- Тяжело ли «Unistar» было искать свое лицо?

- В 2008 году впервые на радиорынке мы провели в отношении своей целевой аудитории и в отношении продукта радиостанции полномасштабное исследование с привлечением независимых экспертов, инициировав вопросы, на которые хотели бы получить ответы. Например, каковы вкусовые предпочтения наших слушателей? Есть ли что-то на радиорынке такое, что не предлагает ни одна FM-станция? Подведя итоги, мы смогли сформировать сильнейший программный продукт. Это не пустые слова: как показывает практика, многое, что появляется в эфире «Unistar», потом подхватывается другими радиостанциями.

- У «Unistar» очень сильная обратная связь со слушателями. Какие они - современные белорусы?

- На наш взгляд, современные белорусы – это люди с хорошим вкусом, в том числе и в музыке. Легкие на подъем, активные. Им нравится путешествовать, открывать новые стороны жизни, повышать свой образовательный уровень.

- Как удается заполнять радиоэфир 75% белорусской музыки?

- На сегодняшний момент музыкального материала достаточно. Интересно, что 50-60% белорусской музыки, звучащей на «Unistar», слушатели не идентифицируют как белорусскую и считают российской или зарубежной.

Действительно, многие известные артисты уже давно не приносили новых песен. Но есть целый ряд музыкантов, имена которых широкому кругу слушателей не известны, тем не менее их композиции имеют хороший отклик: это группы «Август», «Цвет алоэ», «green pepper»…

Однако не стоит рассматривать радио как единственную площадку для продвижения молодых исполнителей. Это не задача радио. Мы, в первую очередь, думаем о наших слушателях и наполняем эфир в соответствии с их вкусами и желаниями.

КСТАТИ

В 2010 году радио «Unistar» стало победителем в двух номинациях престижной радиопремии имени Попова. Две программы радиостанции - «Звук истории» и «12 месяцев» - были отмечены авторитетным жюри как лучшие среди соискателей из России, Германии, Австралии, США, стран СНГ.

  

 

Оставить комментарий (0)