Сегодня уже никого не волнует вопрос, где Дед Мороз работает летом. Куда важнее понять, будет ли у него работа этой зимой.
Олеся ДРОЗДОВА управляет семейной творческой мастерской «Дрозды» уже 13 лет. Начинала простой Снегурочкой, а сегодня сама обучает будущих волшебников, является экспертом праздничного агентства ded-moroz.by, сценаристом и постановщиком десятков спектаклей и праздников. В интервью «АиФ» - о том, как переживают пандемию компании, занимающиеся организацией праздников.
Также мы поинтересовались, кто на самом деле главный на празднике: Дед Мороз или Снегурочка, наливают ли Дедам Морозам «боевые 100 грамм» и каково вести машину в тулупе и валенках.
- Когда-то я рассматривала праздничный бизнес только как хобби, но за последние годы ивент-индустрия в Беларуси очень выросла. У людей появились свободные деньги и запрос на «особенный праздник» - с декорациями, программой, артистами, костюмами. К 2019 году ивент (событие) уже развивался по всем законам рынка - с бизнес-планами, «воронками продаж», SMM (продвижение в социальных сетях в Интернете), CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами).
- А где здесь затратная часть?
- Мы должны быть актуальными. Скажем, в детском спектакле в прошлом году были нужны персонажи из игры «Minecraft», а в этом - уже «Brawl Stars». Вышла новая «Малефисента» - мы делаем тематический сценарий. А это всегда новые костюмы, декорации, даже новое оформление тортов. Нет одного классического сценария «для всех». В серьезном ивент-бизнесе точно знают, что интересно детям до 3 лет, а что - подросткам или взрослым. Это постоянное изучение аудитории, поиск новых идей и партнеров. В создание праздника вовлечены представители самых разных профессий, от артистов до технарей, а переговоры по поводу свадьбы иногда по сложности не уступают переговорам в крупном промышленном офисе.
- Занятость только зимой?
- Праздники нужны круглый год. Хотя новогодний период самый напряженный. Новогодние заказы могут начинаться и 5 декабря, а 31 декабря это - вообще круглосуточный нон-стоп. Если это не большой спектакль, то на одно выступление отводится приблизительно час. За это время артисту надо успеть переодеться, отработать и выехать на следующий заказ.
ЗА РУЛЕМ В БОРОДЕ
- Не каждый может надеть тулуп и бороду и стать Дедом Морозом. Надо уметь общаться, держать внимание. Хотя я считаю, что на новогоднем празднике важнее Снегурочка. Дед Мороз - красивая картинка, а весь праздник, конкурсы и танцы держит на себе «внучка-зажигалка». У неё и тулуп полегче, она и помоложе «дедушки» будет.
- Форс-мажоры случаются?
- У нас есть «Школа Деда Мороза», «Школа Снегурочек», и мы новеньким специально рассказываем о форс-мажорах, с которыми столкнулись сами. Бывают агрессивные клиенты, недобропорядочные. А один раз наш Дед Мороз забыл бороду на детском утреннике и увидел это уже перед выходом на другую сцену. Ничего, выкрутился.
- Наливают «дедушке»?
- Наливают, но артисты не пьют. Могут поднять тост и сказать что-то приятное, но пить не будут - они же на работе. К тому же Деды Морозы все за рулем, надо объехать за день несколько площадок.
- За рулем - прямо в тулупе и бороде?
- Только в бороде. У меня с этим строго: костюмы-то дорогие, ручной работы. Мои Деды Морозы тулуп и валенки надевают уже перед выходом на сцену или входом в дом. А в переездах они в специальных белых спортивных костюмах.
ИРОНИЯ СУДЬБЫ
- Я стала Снегурочкой случайно - гостья на моей собственной свадьбе предложила пройти кастинг. Я начинала работать в праздничном бизнесе за копейки, но мне понравился этот «драйв». Когда была уже опытной Снегурочкой, мне в пару дали «деда-новичка», актера и телеведущего Олега Дроздова. Несколько лет работали вместе, разъезжались, снова встречались под Новый Год. К тому времени мы оба были уже свободными людьми… И так началась наша с ним личная праздничная история. Сегодня у нас трое детей, более сотни праздничных программ, 40 мини-спектаклей, 250 костюмов. Он лучший в мире Дед Мороз. А старшая дочка Оля в прошлом году уже сама вышла на сцену в роли Снегурочки.
- Может праздничный бизнес прокормить большую семью?
- За 13 лет мы развились в отдельную мастерскую, начали готовиться к спектаклям на «большой сцене», но всё равно работали где-то еще, чтобы иметь достаточный доход и возможность развиваться. И так было до 2020 года. Потому что в этом году я попала под сокращение на своей другой работе, а ивент-индустрия из-за коронавируса практически «легла». Весна и лето - нет заказов. В сентябре наметилось некоторое оживление, снова начались детские праздники. Было ощущение, что люди изголодались по радости, хорошим эмоциям. Но в октябре - снова затишье.
НОВОГОДНИЕ МАСКИ
- Мы решили, что все равно будем готовиться к Новому Году, только в другом формате. Нельзя собираться большими компаниями, приглашать друзей, родителей? Значит, попробуем делать «удаленные», уличные и индивидуальные праздники. Я придумала «Чаепитие с Дедом Морозом». Мы живем в частном доме и весь первый этаж сейчас полностью переоборудуем под сказочную избушку. Ребенок сможет приехать в гости, поиграть и поговорить с «дедушкой», поучаствовать в мастер-классе. Конечно, это снова вложения и риски, но не хочется стоять на месте.
- Масочный режим?
- Да, шьем праздничные маски и для Деда, и для Снегурочки.
- Вы-то сами в чудо верите?
- Верю и в чудо, и в волшебство, и в то, что все уроки даны для чего-то. И этот год был таким тяжелым, чтобы в итоге мы все стали лучше. Конечно, 1 января вот так вдруг всё не изменится, но постепенно будет улучшаться. Я, во всяком случае, очень надеюсь, что мы справимся с коронавирусом, решится наша непростая политическая ситуация, белорусы перестанут разделяться на два лагеря. А то что же это такое – Деду Морозу в некоторых детских садах запретили в красном тулупе появляться!
- И как быть?
- У нас много тулупов. И синий есть, и голубой, и белый, и с ручной росписью. Хотя самый любимый – традиционный красный. В общем, выбор есть всегда.
- Уже появились новогодние шутки вроде: «- Чего ты попросишь у Нового, 2021 года? - Пощады!».
- (Смеется.) У нашего Деда Мороза уже разок попросили «вернуть обратно 2019-й». Просят съездить на море, отдохнуть. Но в основном люди всегда просят мира, добра, здоровья, любви. Мы очень постараемся, чтобы всё сбылось.
ФАКТ
- Одеть Деда Мороза стоит: тулуп (ручная работа) - $500, борода (натуральная шерсть, як) - $350, сапоги - $150.
- Средняя стоимость заказа Деда Мороза по Минску - от 50 руб. Расценки повышаются 31 декабря, если детей 10 и более, если заказчики хотят внести изменения в программу (например, Дед Мороз должен влезть в окно).
- Создать детский спектакль с декорациями и артистами стоит от $4000. Окупиться он может только в случае сотрудничества с агентствами, распространяющими билеты.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть