Так получилось, что на премьеру «Волков» я попала после просмотра очень дорогой и масштабной ленты «Край» Алексея Учителя, которую хотят выдвинуть на «Оскар» от России. Фильм не оставил никакого послевкусия, он воспринимается как блокбастер с голливудским размахом, добротное приключенческое кино, которое добросовестно выполняет свою развлекательную функцию и о котором сразу забываешь выйдя из зала.
Посмотрев «Край», было боязно идти на белорусский фильм: если уж сам Учитель не смог затронуть сокровенных струн души! Но опасения были напрасны. Колбышев создал уникальное по психологизму и внутреннему драматизму кино, которое не отпускает очень долго. В кадре нет ни одной сцены насилия, где бы кто-то подвергался избиениям и размазывал по лицу «кровавый» грим. Нет взрывов, трупов, голых задниц, которые в своих последних фильмах почему-то с удовольствием используют знаменитые режиссеры. Нет всего этого натурализма, который помогает нагнетать трагизм и в лоб транслировать зрителю сюжетные перипетии. Но, когда ты смотришь «Волки», повествование которых эпично и размеренно, становится жутко: не так страшны дикие лесные хищники, ярость и кровожадность которых предсказуема и понятна с точки зрения законов природы. Гораздо страшнее люди, которые готовы «сожрать» ближнего своего…
Случай
О том, как Александр Колбышев нашел материал для кинокартины «Волки», можно снимать отдельное кино - драму. Вот что рассказал режиссер:
- Фильм снят по одноименной повести Александра Чекменева, которая была написана еще в 1963 году, а впервые ее напечатали лишь в 2003. Мы в принципе были знакомы с Александром Михайловичем, вежливо кивали друг другу в знак приветствия, когда проходили по коридорам киностудии. И вот как-то ранней весной я вышел на крыльцо покурить - там стоял Александр Чекменев. «Чем занимаетесь?» - спросил он. - «Поиском материала». - «А вы мою повесть читали? Правда, я ее давно написал».
Я подумал, что, наверное, это очень «интересная» повесть, раз ею до сих пор никто не заинтересовался. Но почитать взял, дабы не обидеть человека. Честно решил пробежать глазами по диагонали, а меня с первых строк захватило с головой. Я летел домой в надежде, что там никого нет, чтобы меня никто не отвлекал, и перечитал повесть несколько раз. Я понял: «Это оно!» А ведь во всем помог случай: не выйди я тогда покурить…
На следующий день я сказал Чекменеву: «Александр Михайлович, миленький, дайте мне это снять!» А он, оказывается, ко мне уже какое-то время присматривался, видел мой дипломный фильм «Охота жить», снятый по Шукшину. Счастье, что мы нашли друг друга.
- Но и вам удалось снять фильм «Волки» не сразу.
- Когда главный редактор киностудии Наталья Стежко позвонила мне и сказала: «У нас новый директор, возвращайтесь, мы хотим, чтобы вы снимали кино», - я на тот момент снимал в Питере сериал «Опера. Хроники убойного отдела». До этого я несколько раз предлагал «Беларусьфильму» экранизировать повесть «Волки», но по разным причинам мне отказывали, поэтому и сейчас я не питал особых иллюзий. Материал, конечно, выслал, но не ожидал, что им заинтересуются. Однако, к великому удивлению, мне позвонили и сказали: «Прекрасный материал, приезжайте, есть повод для разговора». Мы в соавторстве с Александром Михайловичем Чекменевым написали сценарий, и фильм был запущен.
- Когда ожидать от вас новых фильмов?
- Сейчас я работаю над сценарием - это мелодрама, романтическая история. Очень захотелось покопаться в отношениях мужчины и женщины…
О ЧЕМ ФИЛЬМ
Послевоенные годы. На глухую станцию Вериха, безнадежно затерянную в метельных заносах, прибывает эшелон с особыми заключенными. Воспользовавшись снежным бураном, один из этапируемых, Кирилл Полетаев, сбегает из-под конвоя. Пробираясь сквозь зимний лес, Кирилл, полузамерзший и обессиленный, добирается до родной деревни... Бабушка Анна Захаровна, Шурка и председатель Кузьмич спасают Полетаева и при этом страдают сами. Но вот парадокс - спасенный от «людей-волков» Кирилл наталкивается на стаю настоящих волков, и здесь уже некому прийти к нему на помощь...
В ролях Дмитрий Ульянов, Андрей Панин, Владимир Гостюхин, Тамара Миронова, Оксана Лесная и другие.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть