24313

Мир увязает в виртуальных сетях

Популярность социальной сети Facebook и ее создателя, молодого мультимиллиардера Марка Цукерберга, не дают покоя американским разработчикам и бизнесменам, которые ломают головы над созданием принципиально новой Интернет-платформы для общения.

Недосягаемые лидеры

Около миллиарда жителей Земли имеет аккаунты в различных социальных сетях. Самой популярной в мире платформой для виртуального общения остается Facebook, где число зарагистрированных пользователей уже перевалило за 550 млн человек. Ее конкуренты — Twitter, MySpace и множество региональных сетей по всему миру притягивают на свои сайты новичков, а вместе с ними — рекламодателей, партнеров, крупных корпораций, которые давно поняли, как продвигать свои услуги среди жаждущих общения «юзеров». В русскоязычном сегменте Интернета (куда входит и белорусский Интернет - «байнет») пока «адептов» Facebook не так много. По оценкам Comscore, в 2010 году на этот портал заходили не более 20% всей русскоязычной аудитории (для примера в Турции — 90%, в Финляндии — 81%, в США — более 60%). Самыми популярными сетями в России и Беларуси остаются «ВКонтакте», «Одноклассники.ру» и «Мой мир» (все они частично или полностью принадлежат компании Mail.ru Group под руководством Юрия Мильнера).

«Facebook на сегодняшний день является самой популярной социальной сетью. Маркетологи компании разработали эффективную маркетинговую стратегию по продвижению торговой марки, которая была нацелена на проникновение социальной сети по всему миру. Сегодня количество пользователей стремится к миллиарду, а самые неактивные страны – Россия, Южная Корея, Китай и Япония - тоже постепенно догоняют», - комментрует «АиФ» PR-менеджер брендингового агентства Depot WPF Марина Локтеева. По ее словам, успешность социальной сети зависит, в первую очередь, от наличия актуальных сервисов и легкой навигации, возможности использования социальной сети в качестве инструмента для поиска информации и налаживания связей.

Амбициозные новички

 Недавно стало известно, что американские инвестфонды, а числе которых Sequoia Capital, Bain Capital Ventures и Silicon Valley Bank, выделили в общей сложности 41 млн долларов для финансирования создания новой социальной сети – Color. Речь идет уже о продукте «посткомпьютерной эры»: сеть ориентирована на смартфоны и исключает конфиденциальность пользователей. Основатель проекта — бывший сотрудник корпорации Apple Билл Нгуйен, а под его началом — пока 30 разработчиков, покинувших когда-то Google, Twitter и Apple. По словам Нгуйена, главная цель Color — отучить пользователей интернета от привычки прятаться за псевдонимами, а общаться как реальные люди, а не виртуальные персонажи. Подключив свой телефон к Color, человек сможет в реальном времени видеть на экране всех других пользователей в пределах 50 метров вокруг себя. Новый формат — новая бизнес-модель. Color будет зарабатывать благодаря геолокации, то есть рекламодатели будут точно представлять, где находится пользователь социальной сети, и, например, предлагать ему зайти в магазин, кино или ресторан неподалеку.

Другая команда разработчиков в Силиконовой долине трудится над созданием сервиса, в котором пользователи смогут объединить все свои аккаунты в любых социальных сетях. OneSocialWeb — так называется этот проект. «Мы мечтаем о мире, где все социальные сети будет соединены друг с другом, и управлять ими будет не сложнее, чем отослать email. Наш проект — мост между всеми сетями», - рассказывают в пресс-службе компании.

Над созданием своей собственной платформы для виртуального общения трудится и корпорация Google, однако пока не слишком активно — результаты пока не озвучены. «В планы Google я не очень верю, просто потому, что Facebook пока уж слишком силен. Для прорывного проекта Google нужно придумать свою фишку, которой пока нет», - отметил «АиФ» совладелец агентства «Новый интернет» Константин Максимюк.

Эксперты считают, что у социальных сетей блестящее будущее — люди любят общаться, и Интернет — благодатная почва для развития всевозможных проектов. «Риски, разумеется, есть. Например, проблемы с авторским правом. Социальные сети уже являются крупнейшими хранилищами фото, аудио и видео контента, в том числе и нелегального, - отмечает «АиФ» эксперт интернет-рынка Аркадий Сандлер. - Причем доказать нарушения и предъявить иски нереально — Интернет-платформы лишь предоставляют пользователям платформу для обмена информацией». Будущее рождает и совершенно новые, неизведанные риски. «Когда 10 лет назад мы все дружно слушали CD-плееры, мы не могли представить, что появятся mp3-проигрыватели и производство CD плееров умрет. Не исключено, прогнозирует Аркадий Сандлер, что в будущем может появиться какая-то новая коммуникативная платформа, которая сделает соцсети архаизмом.

Рунет в цифрах

По данным Comscore на февраль 2011 года, крупнейшими интернет-компаниями в Рунете по охвату аудитории является Mail.ru Group (37,9 млн человек, охват 82,3% аудитории интернета), «Яндекс» (37,7 млн или 81,7% аудитории), «ВКонтакте» (33 млн или 71,5% аудитории), Google (29,7 млн или 64,5%), РБК (18,9 млн или 41%).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно