425

Мам, я еще погуляю. Дворовые игры нашего детства

№ 29 от 19 июля 2016 года 19/07/2016

Съедобное-несъедобное

Правила: все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет съедобный, игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «камень». Если игрок ошибается и «съедает» несъедобное, то сам становится водящим.

Колечко-колечко

Правила: игроки садятся на скамейку и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в сложенных ладонях мелкий предмет, например, пуговицу, колечко. По очереди подходит к каждому игроку, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» в руки одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.

Испорченный телефон

Правила: участники садятся в ряд, первый говорит соседу на ухо любое слово, тот передает его дальше, и так по цепочке. Сказать слово нужно как можно быстрее и тише, чтобы потом смеяться над тем, что началась игра со слова «зелёнка», а закончилась какой-нибудь «кокобаксилазой».

Тише едешь, дальше будешь

Правила: водящий становится спиной к участникам на линии финиша (чем больше расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произносит: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать это он может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Вышибалы

Правила: два игрока стоят по разные стороны площадки. Остальные - в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков - увернуться от летящего мяча. Тот, кого «вышибли», выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Казаки-разбойники

Правила: игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, где играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи крапивы. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Прятки

Правила: начинается игра с выбора водящего. Для этого можно использовать любые считалки или вспомнить, кто в прошлый раз был проигравшим (он и водит). Водящий становится лицом к стене (дереву/столбу/забору) и начинает громко считать до 50. Когда счет закончился, кричит: «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался - я не виноват!» Открывает глаза и идет искать спрятавшихся. Когда заметил кого-то - бежит обратно к той самой стене, стучит и кричит: «Застукалил». Собственно, задача водящего - всех «застукать», задача каждого из спрятавшихся - вовремя смекнуть, что его нашли или что водящий отвернулся, и попытаться добежать к стене первым и крикнуть «пали-стукали сам за себя». Кого «застукалили» первым - становится водящим в следующей игре. Те, кого застукали раньше, могут помогать оставшимся в укрытиях, крича: «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» - это означает, что сейчас неудачный момент для того, чтобы попытаться выскочить из укрытия.

Лягушка

Правила: на стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее). Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч (не ниже отведенной линии), тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, - и так по кругу. Тот, кто не перепрыгивает через мяч, получает в наказание букву от слова «лягушка». Тот, кто умудрился собрать все буквы, - лягушка!

Море волнуется раз

Правила: игроки становятся полукругом, ведущий отворачивается и произносит считалку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - на месте замри!» Пока он говорит, участники изображают руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь позе-«фигуре». Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Резиночки

Правила: двое игроков натягивают между собой бельевую резинку, а третий прыгает. И не просто прыгает, а исполняет фигуры в прыжке: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик. При этом существуют несколько уровней натяжения. Резиночка на уровне щиколоток держащих, на уровне колен и на практически недостижимом уровне - уровне бедра (настоящее его название -  «пожэпэ»).

Ирина ПЕТРЕНКО

29-35-2

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно