34222

Льняная мода: как сделать ее лучше?

№ 46 от 17 ноября 2010 года 17/11/2010

 

Пиджак и вправду очень качественно сделан: ткань чем-то обработана, а крой - сама элегантность. Но ведь лен - это прерогатива нашей легкой промышленности: как известно, Оршанский льнокомбинат - самое крупное в Европе и на постсоветском пространстве предприятие такого рода. Интересных модельеров у нас тоже немало: ежегодно конкурс «Мельница моды» открывает новые имена. Почему бы их не привлечь к созданию красивой одежды? Похоже, над этим вопросом отечественные промышленники задумались всерьез:

- Концерн «Беллегпром» активизировал сотрудничество с «Мельницей моды» с целью привлечения молодых дизайнеров для развития молодежных промышленных коллекций, популяризации белорусского текстиля, особенно льна, среди дизайнеров, - отметила заместитель председателя концерна Людмила ТЯГЛОВА. - Если есть собственная сырьевая база - ее надо расширять. Кроме того, рассматривается вопрос о выделении торговых площадей для реализации дизайнерских молодежных коллекций одежды.

Лен - всему голова

Ну а почему итальянские вещи изо льна выглядят качественнее? Правда ли, что иностранные компании покупают дешевый белорусский лен, обрабатывают, а потом шьют одежду, которая попадает к нам на рынок, удивляя «кусачими» ценами?

- Сегодня 50% нашей продукции мы экспортируем в дальнее зарубежье: страны Европы, Америку, Турцию, начали работать с Японией, - рассказал «АиФ» заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Оршанского льнокомбината Валерий ШЕСТАКОВ. - Крупные поставки осуществляются в Италию, но какой обработке там подвергаются ткани, мне сложно сказать.

Что касается нашего производства, то льняные ткани сегодня стали намного лучше, а через какое-то время мы планируем получить еще более качественную пряжу - это будет очень тонкая ткань.

- Предпринимается ли что-то для того, чтобы льняные изделия меньше мялись и дольше носились

- Мы используем различные виды умягчения ткани, а готовые изделия изо льна подвергаются такой обработке как энзимная стирка: благодаря этому одежда не нуждается в глажении. То есть, когда вы постираете вещь, она не теряет форму, и достаточно, чтобы она высохла, - все, ее можно надевать.
Очень важное направление, которое мы сейчас развиваем, - котонизация. Два года назад было внедрено оборудование: в результате переработки на нем льноволокно по своим характеристикам на выходе приближено к хлопковому. В 2011 году мы планируем внедрить в производство одежду делового стиля для школьников из котонизированной ткани.

КОММЕНТАРИЙ

Саша ВАРЛАМОВ, модельер:

- Мое ожидание, когда дело сдвинется с мертвой точки, было долгим - около семи лет. Молодые дизайнеры лучше знают, что надо носить, во что нужно одевать свое поколение: кому, как не им, создавать молодежную моду? Кроме того, считаю, что подготовка дизайнеров должна осуществляться неразрывно со следующей ступенькой - экспонированием моделей. Молодежную моду необходимо представлять и продавать по-другому, не как везде, поэтому мы специально пригласили для этого специалистов.

Что касается льна, то нужно находить другие способы кроя материала. Опыт работы с зарубежными дизайнерскими школами показал, что можно абсолютно по-разному формировать создание объема вокруг силуэта. Интересных подходов очень много, и молодые дизайнеры могут нам помочь, чтобы в наших гардеробах появлялись не привычные юбки и брюки, а другие интересные модели.

Оставить комментарий (0)