19 сентября в Лиде состоялся праздник «LIDBEER. Фестиваль хмеля, солода и воды». Организаторы фестиваля – ОАО «Лидское пиво» и Лидский районный исполнительный комитет. Праздник приурочен ко Дню города Лида и 139-летию «Лидского пива».
На один день Лида превратилась в настоящую европейскую столицу пивоварения. Многие посетители фестиваля сравнивали «LIDBEER» со знаменитым Октоберфестом, который ежегодно проходит в Мюнхене. За день фестиваль посетили около 60 тысяч белорусов и гостей страны.
«Туристическая привлекательность Беларуси растет с каждым годом благодаря развитию региональных городов, – отметил Михаил КАРПОВИЧ, председатель Лидского райисполкома, накануне открытия фестиваля. - Уверен, что в ближайшее время туристы будут приезжать в Лиду не только ради Лидского замка, но и ради множества культурно-просветительских маршрутов – необычных, интересных, оригинальных, которые родились в рамках сегодняшнего фестиваля и которые превратят наш город в бренд «Лида – столица пивоварения».
Как отметил Григорий ПОМЕРАНЦЕВ, и.о. директора Национального агентства по труизму, туризм – одна из составляющих продвижения страны и ее продукции на внешний рынок. В условиях конкурентной борьбы за привлечение туристических потоков возрастает необходимость в развитии бренда города, региона, отдельного объекта или события. Событийный туризм выходит на первый план. Путешественникам уже недостаточно просто посещать какие-то интересные места. Туризм – это коллекция впечатлений: удивление, радость, восторг вызывают такие события, как фестиваль «LIDBEER».
Григорий Померанцев акцентировал внимание на том, как важно предоставить туристу весь комплекс информации. На страничках в социальных сетях или на сайте события нужно рассказать о том, где турист может остановиться, поесть, какие объекты в регионе, помимо праздника, можно посетить и т.д. Также организаторам событий нужно помнить, что анонсировать мероприятия нужно заранее. Ведь, например, иностранным туристам нужно получить визу для посещения события.
Министр культуры Борис СВЕТЛОВ рассказал, что на Лидчине расположены 38 объектов, которые относятся к историко-культурным ценностям. К нулевой, высшей, категории относится точка Дуги Струве. Объект первой категории – Лидский замок. Порядка четырех объектов относятся ко второй категории: это культовые сооружения, костелы и церкви. Остальные объекты принадлежат к четвертой категории, включая 5 братских захоронений на территории Лидского района.
«Мы считаем, что Лида достойна называться центром пивоварения, -прокомментировал Аудриус МИКШИС, генеральный директор ОАО «Лидское пиво». - В последнее время мы очень много внимания уделяем восстановлению истории нашего завода и традиции пивоварения всей страны. Предприятие «Лидское пиво» – одно из старейших в Беларуси: 139 лет мы без перерыва производим пиво и напитки. Мы наткнулись на факты, которые подтверждают статус Лиды как столицы пивоварения. Например, в 1910 году в Беларуси пиво изготавливали в 33 городах. В то время в Лиде делали около 5 млн литров пива в год, а в Минске - лишь 3 млн литров пива. По нашему заказу было проведено исследование, согласно которому каждый третий опрашиваемый назвал столицей пивоварения Лиду.
Сегодняшний фестиваль «LIDBEER» призван рассказать белорусам о богатом историко-культурном наследии, которое осталось нам и которое мы тщательно бережем. Надеемся, что и в следующие годы туристический потенциал Лиды как исторического центра пивоварения будет крепнуть благодаря открытым сегодня маршрутам и будущим фестивалям».
Организаторы фестиваля подготовили для посетителей богатую программу, которая была акцентирована на культуре пивоварения в Лидском крае. Гости фестиваля могли пройти по девяти тематическим маршрутам: «Исторический», «Дегустационный», «Гастрономический», «Музыкальный», «Театральный», «Современный», а также «Детская тропинка», «Путь забав» и «sky.by».
«Исторический маршрут» начинался у приемной завода ОАО «Лидское пиво». Каждый желающий мог бесплатно поучаствовать в экскурсии и пройти по знаковым точкам, связанным с историей пивоварения в Лиде. Экскурсоводы в исторических костюмах рассказывали о том, как начиналось лидское броварство и где располагались первые пивные заводы и корчмы, чем славился Старый рынок города и почему производители пива никогда не конкурировали.
Оказывается, первоначально в Лиде были три пивоваренных завода. Первый был основан в 1863 году Ландо и Каменецким, однако, в 1870-х был закрыт. Второй завод построил Папирмейстер в 1874 году. Завод сохранился и до наших дней, но в другом виде: сейчас это комбинат пищевых концентратов. В 1876 году лидский мещанин Носель Зеликович Пупко открыл броварный завод, который и дошел до наших дней как предприятие «Лидское пиво». Причем пиво с пивоварни Пупко доставляли даже ко двору императора. Кстати, здание первого пивоваренного завода до сих пор сохранилось на территории ОАО «Лидское пиво». Сейчас обсуждает возможность строительства музея пивоварения.
В приемной ОАО «Лидское пиво» можно увидеть этикетки и оригинальные бутылки XIX-XX в.в., в которые разливалось пиво. Бутылки заказывались на стеклозаводе «Неман» в городе Березовка, который действует до сих пор.
«Исторический маршрут» следовал через площадь, где раньше располагался Старый рынок – «сердце» Лиды. К сожалению, ратуша, синагога и другие строения Старого рынка не сохранились, но благодаря экскурсии можно было увидеть, как молодые «панночки» завлекали парней и угощали солеными крендельками и рыбкой. Жажду парни могли утолить только пенным пивом.
Заканчивался исторический маршрут в Лидском замке, где в день фестиваля проходил рыцарский турнир. Также посетители могли поучиться средневековым танцам, стрельбе из лука.
Для желающих отведать пенного напитка работал «Гастрономический маршрут», где можно было попробовать блюда национальной белорусской кухни и современную уличную еду.
Также гости могли сфотографироваться на «Дегустационном маршруте»: почувствовать себя настоящим баварцем в павильоне Германии, стать серфером из Австралии, пообщаться с сырным человеком из Швейцарии, увидеть воочию бобровую шапку гвардейца Букингемского дворца и многое другое.
Театральные коллективы отразили историю броварства Лидчины на «Театральном маршруте». «Детская тропинка» предлагала маленьким участникам феста игры и развлечения. Желающие могли взглянуть на город с высоты птичьего полета из вертолетов Robinson R44 или с мотодельтапланов.
Вечером жителей Лиды и гостей ждал концерт с участием коллектива «Стары Ольса», кавер-бэнда «Домино», Дяди Вани, beZBileta и «J:МОРС». Завершило фестивальный день пиротехническое шоу.
ОАО «Лидское пиво» планирует сделать традицию проведения пивных фестивалей в формате масштабных городских праздников ежегодной.
Фотографии предоставлены организатором фестиваля «LIDBEER» - компанией «Лидское пиво»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть