Судьбоносная роль
Сейчас его именуют сэр Филипп Энтони Хопкинс (королева Великобритании вначале пожаловала ему звание командора, а потом присвоила титул «рыцарь-бакалавр»), а в детстве он был обычным мальчишкой, сыном пекаря из деревушки в Южном Уэльсе. Там, в предместьях городка Порт-Толбот, 31 декабря 1937 года и родилась будущая звезда кино.
Ему повезло в 15 лет встретиться со своим соотечественником-валлийцем Ричардом Бёртоном (тот был старше Хопкинса всего на 12 лет, но уже успел стать известным актером). Он-то и посоветовал юноше попробовать себя в театре. В результате Энтони сумел поступить в Королевский колледж музыки и драмы и, даже когда учеба была позади, не остановился на достигнутом и стал студентом Королевской академии драмы в Лондоне.
Гастролируя вместе с маленькой труппой репертуарного театра, он приглянулся самому Лоуренсу Оливье и в 27 лет поступил к нему в Королевский национальный театр. Через три года состоялся дебют актера в полнометражном кино - он сыграл в исторической драме «Лев зимой». Хопкинсу доверили крупную роль будущего короля Ричарда Львиное Сердце (огромная удача для новичка!). А еще вместе с ним снимались легенды Голливуда Кэтрин Хепберн и Питер О’Тул, получивший за роль в драме «Золотой глобус». Сама лента тоже завоевала «Глобус» как лучший фильм.
Телефильмы и сериалы (в их числе были очень неплохие - «Муссолини и я», экранизация книги Диккенса «Большие надежды», «Голливудские жены») так прочно вошли в жизнь Энтони Хопкинса, что складывалось впечатление: ему уже никогда не вырваться из этих «тисков». Но фильм Джонатана Демме поставил все с ног на голову - после премьеры «Молчания ягнят» жизнь Энтони Хопкинса сказочно изменилась. Во-первых, триллер, что бывает очень редко, получил целых пять «Оскаров» (причем главных - за режиссуру, центральные актерские работы, сценарий и как лучший фильм). Во-вторых, доходы от фильма перекрыли бюджет в 14 с лишним раз.
Гениальный, правда, выбравший «темную» сторону, доктор Лектер получился у валлийца очень выразительным персонажем. Впервые в истории кино артист удостоился «Оскара» за главную роль благодаря столь краткому появлению на экране (всего на 16 минут). Впрочем, этому предшествовала кропотливая работа: Энтони изучал материалы, посвященные серийным убийцам, и просматривал видео их допросов.
Уже много лет назад валлиец оставил Великобританию и переселился в Штаты - он получил гражданство США, а через некоторое время обрел свою звезду на Аллее славы в Голливуде. Жить в Америке мэтру удобнее: ведь почти все проекты, в которых он участвует, - детища «Фабрики грез».
Встречи и разлуки
В первый раз Энтони женился на пороге тридцатилетия - его избранницей стала театральная актриса Петронелла Баркер.
Их с Энтони роман ни для кого не стал чем-то из ряда вон выходящим. Другое дело - свадьба. Правда, по окончании медового месяца семейной жизни как таковой у пары практически не было (даже несмотря на появление на свет дочки Эбигейл). Энтони постоянно пропадал на съемках и встречался с семьей крайне редко.
Кроме того, у актера начались проблемы с алкоголем. Петронелла не стала дожидаться осложнений, забрала дочь и ушла от Энтони. Как позже признается Хопкинс, больше всего он жалеет о том, что не сумел стать настоящим отцом единственной дочери (хотя девочка пошла по стопам отца - стала актрисой и даже снялась вместе с ним в паре проектов). Отношения Энтони с Эбигейл никогда не были ровными. С тех пор как она стала подростком, они с отцом то сближаются, то теряют друг друга из вида на годы. Хопкинс признает вину перед Петронеллой и Эбигейл. Но он с трудом смог простить дочери, что на заре карьеры певицы и актрисы она отказалась от его фамилии, стремясь избежать любых ассоциаций. В конце концов после очередного примирения Эбигейл снова взяла фамилию Хопкинс. «Я долгое время считал, и не без оснований, что таким людям, как я, нельзя иметь семью. Эбигейл была совсем маленькой, когда мы с ее матерью развелись. Я полагал, что будет лучше, если исчезну из ее жизни навсегда», - признавался Хопкинс.
С будущей второй женой Дженнифер Линтон Хопкинс встретился в аэропорту небольшого провинциального городка - Дженни, которая работала секретарем продюсера картины, где должен был сниматься Хопкинс, должна была встретить звезду и проводить на площадку. Этой встречи оказалось достаточно, чтобы уже через три месяца она переехала к нему. Но официально миссис Хопкинс Дженни стала лишь спустя четыре года - когда актер оформил развод с Петронеллой.
Они прожили вместе почти 30 лет. Видимо, Дженни действительно любила Энтони, потому как прощала ему и многочисленные романы, и пристрастие к алкоголю со всеми вытекающими последствиями, и даже то, что муж, не поставив ее в известность, принял американское гражданство. Они то разъезжались, то сходились вновь. Пока не разошлись в последний раз.
После расставания с Дженнифер в жизни Хопкинса последовали еще несколько скоротечных романов, правда, не имевших серьезных последствий. Так, одна из возлюбленных актера, телезвезда Марта Стюарт, порвала с ним, посмотрев фильм «Ганнибал». «Я поняла, что просто боюсь оставаться с ним наедине», - сказала она.
Прекрасные порывы
Настоящую любовь, как утверждает сам Хопкинс, он повстречал в 64 года во время поездки в Колумбию. Там, в Южной Америке, с ним заговорила продавщица из антикварного магазинчика - оказалось, она была его поклонницей. «Что она во мне нашла? - недоумевал потом Энтони. - Ведь она к тому же младше меня лет на 20...» Они встречались почти полтора года - до Энтони Стелла ни разу не была замужем, поэтому перед ответственным шагом долго проверяла чувства.
Именно 46-летняя Стелла Арройяве сделала актера счастливым. В 2003-м они поженились. За годы брака они привыкли уважать благотворительные порывы друг друга. Энтони смирился с тем, что Стелла не может пройти мимо брошенного котенка или щенка, а она очень старается принять как данность его добровольную педагогическую деятельность. Энтони не считает деньги только в одном случае - когда надо помочь какому-нибудь обнищавшему учебному заведению. Он читает лекции в небольшой драматической школе, которая существует на общественных началах. Правда, о своих собратьях по цеху Хопкинс отзывается скептически: «Большинство актеров - примитивные люди, которые считают себя страшно сложными и глубокими личностями. И абсолютно все мы - шарлатаны, фальшивки, лжецы. Единственное, что мы можем сделать, - это продолжать лгать, но, по крайней мере, не ставить себе это в заслугу, не считать, что мы что-то собой представляем. Актеры - ничто. Расходный материал, к тому же обязательно с каким-нибудь внутренним дефектом». И тем не менее он проводит с группой начинающих актеров трехчасовые занятия, а потом еще бог знает сколько времени занимается индивидуально с каждым желающим.
Несмотря на 18 лет разницы в возрасте, они считают себя прекрасной парой: Стелла иногда снимается вместе с мужем в фильмах, а Энтони «балуется» с кистями и красками и порой выставляет свои работы в галерее супруги. Сам Энтони в интервью признался, что только рядом со Стеллой наконец-то начал понимать женскую психологию, осознал, почему представительницы слабого пола так ценят стабильность, и даже сам проникся этой идеей.
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть