Премьера музыкального ревю «Однажды в Чикаго» (знаменитые «В джазе только девушки» Стайна) в Белорусском государственном академическом музыкальном театре уже состоялась. В скором времени Сусанна Цирюк приедет работать над постановкой спектакля «Сильва». Есть и другие предложения - главное, найти для этого время…
Перемены
- Сусанна, вы были режиссером Театра оперы и балета, преподавали в БГАМ, и вдруг - приглашение в Мариинку. Это был случай?
- Меня пригласил Валерий Гергиев: он видел, как я работаю с актерами, хором, - я ассистировала в Мариинском театре моему учителю Юрию Александрову на сложнейшей опере Прокофьева «Семен Котко», а Гергиев стоял за дирижерским пультом. Этот спектакль потом взял призы почти во всех номинациях премии «Золотая маска».
Через какое-то время мы встретились с Валерием Гергиевым совершенно случайно: предложение о работе прозвучало сначала в неформальных условиях, потом было повторено при встрече в театре, куда я пришла на какой-то спектакль. Я легко согласилась, потому что вообще легко меняю свою жизнь. И резко. Считаю: самое страшное - жить с осознанием того, что уже ничего никогда не изменится.
- Людям свойственно стремиться к стабильности.
- У меня есть стабильность: любимая семья, сын, работа, незыблемые жизненные критерии. Чтобы обойтись без громких слов, скажу только, что я стараюсь оставаться в белых перчатках относительно своих коллег. Думаю, мне это удается.
- Вы сказали о спектакле «Однажды в Чикаго», что он очень личный: рассказывает о нелегкой актерско-театральной жизни, постоянных гастролях, чувстве одиночества, когда не хватает времени на нормальную личную жизнь. Но вы, наверное, не сможете по-другому?
- Да, мы сами куем свою судьбу. Я - свободный художник, и ставлю там, где мне интересно, правда, из-за невозможности одновременно работать в нескольких местах приходится выбирать. Я никогда не откажу, если меня позовут в Иркутск: люблю этот театр, труппу. Недавно позвонили из Нижнего Новгорода: хочу туда поехать, потому что никогда там не ставила. Жду с нетерпением, когда буду работать в музыкальном театре в Минске над «Сильвой», потому что теперь хорошо знаю труппу. Артисты замечательные. Я формалистка, сторонник жесткого стиля работы, ставлю мелко и жестко, а в этой схеме могут импровизировать только мастера высшего пилотажа - их в труппе немало.
О театр!
- Вы не любите рутину и готовы к экспериментам. Может быть, хотите снять фильм? Сейчас часто такие предложения поступают театральным режиссерам.
- Я хотела бы поставить какой-то серьезный мюзикл не с музыкальной труппой, а с драматическими актерами, потому что с ними надо работать по-другому. Вот это мне было бы интересно попробовать.
Я с удовольствием вспоминаю работу в Минске с актерами драмы. Когда был объявлен конкурс «Шанс» для режиссеров, Союз театральных деятелей выбрал мой проект, выделили деньги - мало: 1 тыс 164 рубля 3 копейки. В моей постановке были задействованы Женя Леонтьев, Андрей Захаревич, Андрей Душечкин, мой бывший муж Леша Нилов, теперь больше известный как сериальный капитан Ларин из «Улиц разбитых фонарей», - мы тогда приехали из Питера работать в Минск, а Леша устроился в театр имени Горького. Репетиции начинались, когда заканчивался вечерний спектакль. Актеры репетировали бесплатно, потому что им было интересно, они хотели попробовать что-то новое. Это были замечательные времена…
Сусанна ЦИРЮК работала режиссером-ассистентом с Андроном Кончаловским («Война и мир», Мариинский театр), Максимилианом Шеллом («Лоэнгрин», Лос-Анджелес), Петером Муссбахом («Катерина Измайлова», Зальцбург).
Автор хитов к мюзиклам: «Belle», «Жить», «Пой мне, Эсмеральда» («Notre Dame de Paris»), «Короли ночной Вероны», «Любить» («Ромео и Джульетта»).
Автор либретто мюзиклов «Питер Пэн», «Русалочка», «В джазе только девушки», автор русской версии и стихов к мюзиклу «Бонни и Клайд».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть