17464

Нина Ананиашвили: «В балете надо терпеть»

№ 5 от 2 февраля 2011 года 02/02/2011

- Какие спектакли вы хотите в будущем представить белорусской публике?

- Не хочу пока озвучивать названия. Лучше скажу, что у нас есть идея смешать пары, чтобы в одной постановке на сцену вышли и белорусские, и грузинские артисты.

- Вы уже танцевали «Лебединое озеро» с белорусской труппой на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси. Сложно ли было вливаться в постановку?

- Я за свою жизнь танцевала девять версий «Лебединого озера». Безусловно, постановки различаются: в белорусском спектакле, например, заняты более семидесяти человек, а в грузинском гораздо меньше. Поэтому наш состав на огромной минской сцене выглядел бы не очень хорошо. Сцена обязывает к размаху, масштабу.

А сложностей никаких не было, потому что белорусские артисты - профессионалы, и атмосфера в театре замечательная.

- Вы не думали пригласить к сотрудничеству с грузинской труппой Валентина Елизарьева?

- Мы ждем, когда театр откроется после ремонта. Но я не исключаю мысли о сотрудничестве. Мы недавно встретились с Валентином Николаевичем в Китае и с радостью пообщались. У нас есть хорошие воспоминания.

- А когда планируют открыть театр в Тбилиси?

- Здание было построено в XIX веке, пережило сильный пожар в 70-х годах прошлого столетия, после которого его один раз ремонтировали, поэтому мы надеемся, что к 2012 году, как нам обещают, будут решены все проблемы. Масштабная реставрация - это очень сложно. Даже Большой театр в Москве уже шестой год не могут открыть. Я последний раз танцевала в Большом в 2004 году партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Уговорила своего партнера Сергея Филина: «Давай станцуем на этой сцене, потому что больше не будет такой возможности». И правда, этой сцены больше никогда не будет. Возможно, театр после ремонта станет намного лучше, но в том Большом, где я танцевала, уже никогда не доведется выступить.

Переезд

- Я в 13 лет переехала из Грузии в Москву, где прожила тридцать лет. Решение вернуться домой было принято по нескольким причинам: прежде всего, я хотела, чтобы моя дочь росла на родине, там, где ее корни. В Тбилиси я возглавила балетную труппу - такого опыта у меня до этого не было, но вот уже шестой год руковожу.

- С какими трудностями вам, как руководителю, пришлось столкнуться?

- Проблемы в театре всегда были и будут, но мы постепенно их преодолеваем. В Грузии почти двадцать лет ничего нормально не функционировало. Сначала была одна война, потом другая - полная разруха, не до искусства. Пришлось все восстанавливать по крупицам. Конечно, без под-держки государства было бы очень сложно: выделили финансирование для зарплаты артистам и на постановки спектаклей. За три сезона была проделана огромная работа - осуществлено 27 постановок. За шесть сезонов их число выросло до 35 - это «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Тщетная предосторожность», «Два голубя», «Щелкунчик»… Мы вернули зрителей в театр - это было нелегко, но сегодня на наших спектаклях аншлаги.

Счастье в педагогах

- Я очень благодарна педагогам, которые меня воспитали. Они научили не только батман делать, но и закалили характер. Нам всегда говорили: «Терпите, во что бы то ни стало. Будьте готовы ко всему. Кто умеет терпеть - тот победит». Когда я спросила: «Сколько можно терпеть и ждать?» - «Сколько нужно, пока не позвонят и не пригласят. Станцуешь - выиграешь». Нас готовили к тому, что театральный мир жесток, что выживает сильнейший, и эта суровая жизненная школа мне очень помогла в дальнейшем…

Юлия ТАЙНИКОВА

Оставить комментарий (0)